Переведём скорость в м/с, для этого надо км/ч разделить на 3,6. v=54/3.6=15 м/с. m=2000 кг. кинетическая энергия автомобиля перед торможением была равна E=0.5mv^2; После остановки она равнялась нулю. Чтобы остановить автомобиль, сила трения должна была совершить работу, равную этой энергии A=E. Работа равна силе трения, умноженной на тормозной путь A=F*L. Коэффициент трения k равен отношению силы трения F=A/L к силе тяжести F1=mg; k=F/F1; k=A/(Lmg); k=0.5mv^2/(Lmg); k=0.5v^2/(Lg); Нам неизвестна длина тормозного пути L. Её найдём из уравнения движения автомобиля с ускорением a=v/t; a=15/3=5 м/с^2; уравнение движения: x=vt-0.5at^2; подставляем значения скорости, ускорения и время t=3. L=15*3-0.5*5*9=45-22.5=22.5 м k=0.5*15^2/(22.5*10)=0.5; В начале торможения импульс равнялся p0=mv; p0=15*2000=30000 кг*м/с. В конце торможения импульс равен нулю, значит изменение импульса равно p0=30000 кг*м/с.
При ударе важное значение имеет свойство упругости материала, то есть тела восстанавливать свою форму и размеры после прекращения действия сил.
Главной характеристикой упругости является модуль упругости - коэффициент пропорциональности между напряжениями и деформациями материала.
При падении шарика в песок такие свойства песка как податливость и сыпучесть (вследствие удара в песке остается вмятина) говорит о том, что упругость его мала (модуль упругости примерно 70 МПа), и потому удар получается абсолютно неупругим, и шарик не отскакивает.
При падении шарика на стальную плиту происходит отскок, так как сталь - упругий материал (модуль упругости 200 ГПа)
v=54/3.6=15 м/с.
m=2000 кг.
кинетическая энергия автомобиля перед торможением была равна E=0.5mv^2;
После остановки она равнялась нулю. Чтобы остановить автомобиль, сила трения должна была совершить работу, равную этой энергии A=E.
Работа равна силе трения, умноженной на тормозной путь A=F*L.
Коэффициент трения k равен отношению силы трения F=A/L к силе тяжести F1=mg;
k=F/F1;
k=A/(Lmg);
k=0.5mv^2/(Lmg);
k=0.5v^2/(Lg); Нам неизвестна длина тормозного пути L.
Её найдём из уравнения движения автомобиля с ускорением a=v/t; a=15/3=5 м/с^2;
уравнение движения: x=vt-0.5at^2; подставляем значения скорости, ускорения и время t=3.
L=15*3-0.5*5*9=45-22.5=22.5 м
k=0.5*15^2/(22.5*10)=0.5;
В начале торможения импульс равнялся p0=mv;
p0=15*2000=30000 кг*м/с.
В конце торможения импульс равен нулю, значит изменение импульса равно p0=30000 кг*м/с.
При ударе важное значение имеет свойство упругости материала, то есть тела восстанавливать свою форму и размеры после прекращения действия сил.
Главной характеристикой упругости является модуль упругости - коэффициент пропорциональности между напряжениями и деформациями материала.
При падении шарика в песок такие свойства песка как податливость и сыпучесть (вследствие удара в песке остается вмятина) говорит о том, что упругость его мала (модуль упругости примерно 70 МПа), и потому удар получается абсолютно неупругим, и шарик не отскакивает.
При падении шарика на стальную плиту происходит отскок, так как сталь - упругий материал (модуль упругости 200 ГПа)