Исследование зависимости периода и частоты свободны
лабораторная работа №3
и периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.
оорудование: секундомер (таймер), линейка, груз, нить, штатив с муфтой и кольцом.
1. установите на краю стола штатив.
ход работы.
2.измерьте длину 1 маятника.
3.возбудите колебания маятника, отклонив груз в сторону на -
теоания маятника, отклонив груз в сторону на 5 – 8 см и отпустив его.
4.измерьте время t колебаний маятника предложенных вт опыте.
ислите
лише период и частоту колебаний, и результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
6.повторите пункты 1-6 с другой длиной нити.
ло опыта | і, длина нити | n, число | t, время | t, период | v, частота
колебаний | колебаний колебаний
колебаний
50 см
25
60 см
25
70 см
25
расчёты.
вывод.
Это свойство используется для демпфирования подвижных частей гальванометров, сейсмографов и др.
Тепловое действие токов Фуко используется в индукционных печах — в катушку, питаемую высокочастотным генератором большой мощности, помещают проводящее тело, в нем возникают вихревые токи, разогревающие его до плавления.
С токов Фуко осуществляется прогрев металлических частей вакуумных установок для их дегазации.
Паразитные токи Фуко
Во многих случаях токи Фуко могут быть нежелательными. Для борьбы с ними принимаются специальные меры: с целью предотвращения потерь энергии на нагревание сердечников трансформаторов, эти сердечники набирают из тонких пластин, разделённых изолирующими прослойками. Появление ферритов сделало возможным изготовление этих проводников сплошными.
4 не знаю(((
Настоящий задачник по молекулярной физике и термодинамике является второй частью учебного пособия, в котором собраны задачи, предлагавшиеся в течение ряда лет на проводимой в МИФИ Всероссийской олимпиаде Федерального
агентства по атомной энергии и на вступительных экзаменах в МИФИ. Большинство задач снабжено подробными решениями. В начале каждой главы приведено
краткое теоретическое введение и рассмотрены характерные примеры решения
задач. Последняя глава посвящена разбору олимпиадных задач повышенной трудности.
Предназначено для поступающих в МИФИ и физико-математические лицеи
при МИФИ, а также может быть использовано студентами младших курсов и
слушателями всех форм подготовительного обучения.