Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с
Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка
p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с
Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с
По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с
Дано:
m = 30 т = 30 000 кг
v₀ = 72 км/ч = 20 м/с
v = 0
t = 100 c
Найти:
а - ускорение;
Fт - сила торможения
s - тормозной путь
1) Ускорение
а = (v - v₀) : t = -20 : 100 = -0.2 (м/c)
(знак (-) показывает, что движение замедленное)
2) Сила торможения
Fт = ma = 30 000 · (-0.2) = -6 000 (H) = -6 кН
(знак (-) показывает, что сила действует в направлении, противоположном движению вагона)
3) Путь, пройденный вагоном
s = v₀t + 0.5 at² = 20 · 100 - 0.5 · 0.2 · 100² = 1000 (м) = 1 км
а = -0,2 м/с²; Fт = -6 кН; s = 1 км