Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую и тепловую. КПД показывает, какая часть мощности потратится по назначению (полезная мощность или механическая мощность на валу двигателя), а какая — на потери: нагрев проводников обмоток статора и ротора, магнитные потери, механические потери на трение в подшипниках и т. д.
Опыты Резерфорда. Он бомбардировал тонкую золотую, медную фольгу альфа частицами и заметил ( вспышки на экране), что основная часть тяжелых альфа частиц пролетает сквозь фольгу не претерпевая изменения траектории. И только малая доля альфа частиц , примерно 8 из 2000 ( могут встретиться в разных источниках другие данные), отклонялась от своей траектории, или даже возвращалась обратно. Это и дало основание предположить, что атом в целом "пустота", только есть в нем маленькие "области ", заряженные положительно, как и альфа частицы. Это и есть ядра атома, а вокруг их вращаются очень легкие электроны.
4 кВт или 4000 Вт.
Объяснение:
Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую и тепловую. КПД показывает, какая часть мощности потратится по назначению (полезная мощность или механическая мощность на валу двигателя), а какая — на потери: нагрев проводников обмоток статора и ротора, магнитные потери, механические потери на трение в подшипниках и т. д.
КПД определяется по формуле
η = Pп/Pз,
где Pп – полезная мощность;
Pз – затраченная (полная) мощность.
Отсюда мощность электрического тока в двигателе
Pэ = Pз = Pп/η = 2,8/0,7 = 4 кВт или 4000 Вт.