Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Сопротивление - это какого-либо вещества оказывать противодействие электрическому току.
Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки, замедляется упорядоченное движение электронов.
Зависит от свойств вещества проводника, его длины, сечения.
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.
Допустим сила тока была 2А, напряжение 120В, по формуле I=U÷R (это закон Ома для участка цепи, если что) получили сопротивление R=60 Ом увеличили в 2 раза силу тока, по той же формуле получаем сопротивление R=30 Ом сопротивление уменьшилось.
Никак не изменилось , сила тока уменьшиться => R = U/I = (U/2) / (I/2)
R=p×(l÷s) Если уменьшить длину, то и сопротивление уменьшится.
Если проволоку согнуть, сложить пополам и рассматривать как новый проводник, то сопротивление этого проводника уменьшится в 4 раза.
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Объяснение:
Сопротивление - это какого-либо вещества оказывать противодействие электрическому току.
Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с ионами кристаллической решетки, замедляется упорядоченное движение электронов.
Зависит от свойств вещества проводника, его длины, сечения.
Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.
Допустим сила тока была 2А, напряжение 120В, по формуле I=U÷R (это закон Ома для участка цепи, если что) получили сопротивление R=60 Ом увеличили в 2 раза силу тока, по той же формуле получаем сопротивление R=30 Ом сопротивление уменьшилось.
Никак не изменилось , сила тока уменьшиться => R = U/I = (U/2) / (I/2)
R=p×(l÷s) Если уменьшить длину, то и сопротивление уменьшится.
Если проволоку согнуть, сложить пополам и рассматривать как новый проводник, то сопротивление этого проводника уменьшится в 4 раза.