Какие из указанных тел не совершают работу?
а) хоккейная шайба, скользящая по льду до очередного удара
б) самолет, доставляющий пассажиров из Москвы в Санкт-Петербург
в) неподвижно парящая в небе птица
г) человек, идущий в магазин
2. В каком из приведенных случаев сила совершает отрицательную работу?
а) человек оперся о стену дома и воздействует на нее с некоторой силой.
б) пороховые газы воздействуют на пулю с некоторой силой при ее движении внутри ствола ружья.
в) автомобиль останавливается после выключения двигателя.
3. Единица измерения работы -
4. Бетонная плита массой 500 кг поднята на высоту 8 м. Какая работа произведена для этого?
5. Ведро воды из колодца мальчик равномерно поднял один раз за 20 с, а другой - за 30 с. Одинаковая ли работа была совершена в этих случаях? Что можно сказать о мощности при выполнении этих работ?
6. Определите мощность машины, которая поднимает молот массой 200 кг на высоту 75 см 120 раз в минуту.
7. Электропила мощностью 1600 Вт произвела работу, равную 960 кДж. Сколько времени она пилила бревна?
1. 14см^2 - 0,0014 м^2
0,0001 km^3 - 1000000
12ч - 43200c
800 мг - 0,0008 kг
0,5 л - 0,5 кг
10 дней - 864000 c
15 мс - 0,015 c
400 km^2 - 40000000 m^2
3.Механические:
машина движется
птица летит
Тепловые:
в землю бьёт молния
машина движется
варится суп
батарея обогревает комнату
солнце нагревает воду озера
Звуковые:
мячик падает
раскаты грома
машина движется
шелестят осенние листья
эхо
Электрические:
машина движется
телефон заряжается
по проводу течет ток
Световые:
фонарик светится
фары освещают дорогу
солнечное затмение
4. 15*1\4= 3,75 см витки.
3,75:50= 0,075 см - проволока.
5. Звук двигается почти в миллион раз медленнее света.
6. Измерить 15-20 рисинок. Определить среднее из получившихся.
цель работы:
сформировать понятие о диффузии в жидкостях, твердых телах и газах; в целях развития научного мировоззрения учащихся показать роль физического эксперимента и наблюдений в физике; развивать умения выделять общие признаки явлений.
2)
Ход Работы:
Современному человеку нельзя обойтись без знаний основ физики, чтобы иметь правильное представление об окружающем нас мире. Сегодня вы много узнаете о законах природы, покорите еще одну вершину «Знаний». Джина «Познания», однажды выпущенного на волю, невозможно опять вернуть в пустую, заплесневелую бутылку. Да мы и не будем пытаться делать это. Пусть будет свободным, как полет вашей мысли и фантазии!
---
Пример №1: в 1 см³любого газа при нормальных условиях (0° С и 760 мм рт. ст.)содержится около 2,7 • 1019 молекул
---
Пример № 2: если взять число кирпичей, равное числу молекул в 1 см3 газа при нормальных условиях, то, будучи плотно уложены, эти кирпичи покрыли бы поверхность всей суши земного шара слоем высотой 120 м, т. е. высотой, превосходящей почти в четыре раза высоту 10-этажного дома.
---
Что такое молекула? (Молекула – мельчайшая частицы вещества, сохраняющая его химические свойства.)
Отличаются ли между собой молекулы одного и того же вещества? (Молекулы одного и того же вещества одинаковы и не зависят от состояния вещества.)
Вывод:
Мы с вами знаем, что все тела состоят из отдельных частиц (молекул), между ними есть промежутки. Частицы движутся беспорядочно и хаотично. При своем движении молекулы марганца проникают в промежутки между молекулами воды.
В физике это явление названо диффузией (лат. diffusio — распространение, растекание, рассеивание).
ПОСТАВЬ И ПОДПИШИСЬ, Я СТАРАЛСЯ)