Стаканы "прилипают" под действием атмосферного давления.
При горении расходуется (сжигается) кислород. Давление внутри стаканов делается меньше атмосферного. За счет этого стаканы трудно оторвать друг от друга.
Горящая бумага может привести к расколу стакана.
Лучше этот опыт провести иначе.
Налить в глубокую тарелку стакан воды. Взять пустой спичечный коробок. Сверху проделать небольшую дырку, в которую вставить пучок спичек. Положить плавать в тарелку с водой. Поджечь спички (хоть одну) и быстро накрыть банкой 800 мл или литровой. Кислород сгорит. Давление в банке уменьшится. Она втянет в себя воду. Тарелка станет сухой. Можно положить монетку на дно тарелки и дать задание: вынуть монетку из тарелки, не замочив руку.
Этот опыт можно провести самим и он безопасен. Банка не соприкасается с огнем и не расколется.
№2
Здесь есть хитрость. Лед в воде плавает. Поэтому его надо придавить. Я прижимала плотный снег маленьким дуршлачком (крошечный половник с дырочками) с длинной ручкой из набора для показа конвекции воды. Пробирку надо наклонить, чтобы пламя свечки нагревало только воду у поверхности. Вода быстро закипает, идет пар из пробирки, а снег (лед) не тает.
Это демонстрация плохой теплопроводности воды. Воду и воздух нагревают снизу. Она расширяется и всплывает, как более легкая. Идет конвекция. Нагревание жидкости ее струями, потоками. Тоже с нагреванием воздуха при батареи.
А при теплопроводности (передачи энергии от молекулы к молекуле) ни жидкости ни газы не нагревают. Можно, но это очень долгий процесс. Теплопроводность жидкостей и газов плохая. Поэтому кипящая в пробирке вода не приводит к таянию льда на ее дне.
Задача сводится к составлению уравнения теплового баланса. Q1=Q2. Пар отдаёт тепло, а водичка принимает(вода=пар, подразумевается), тогда справа будет вода, а слева пар(в уравнении Q1=Q2, т.е. c1m1Δt=λm+с2m2Δt. Значения лямды и "с" возьмёте в таблице. Затем подставите всё в это уравнение и посчитаете! Элементарно! Идея есть)) Почему так? Пар будет охлаждаться => применяем формулу для нагревания-охлаждения. Не забудьте, что при записи Δt температуру отнимают как "стало" - "было" . Т.е. например если у вас вода была при 10 град. по цельсию, то Δt = x-10, где x - температура, установившаяся в сосуде.
№1
Стаканы "прилипают" под действием атмосферного давления.
При горении расходуется (сжигается) кислород. Давление внутри стаканов делается меньше атмосферного. За счет этого стаканы трудно оторвать друг от друга.
Горящая бумага может привести к расколу стакана.
Лучше этот опыт провести иначе.
Налить в глубокую тарелку стакан воды. Взять пустой спичечный коробок. Сверху проделать небольшую дырку, в которую вставить пучок спичек. Положить плавать в тарелку с водой. Поджечь спички (хоть одну) и быстро накрыть банкой 800 мл или литровой. Кислород сгорит. Давление в банке уменьшится. Она втянет в себя воду. Тарелка станет сухой. Можно положить монетку на дно тарелки и дать задание: вынуть монетку из тарелки, не замочив руку.
Этот опыт можно провести самим и он безопасен. Банка не соприкасается с огнем и не расколется.
№2
Здесь есть хитрость. Лед в воде плавает. Поэтому его надо придавить. Я прижимала плотный снег маленьким дуршлачком (крошечный половник с дырочками) с длинной ручкой из набора для показа конвекции воды. Пробирку надо наклонить, чтобы пламя свечки нагревало только воду у поверхности. Вода быстро закипает, идет пар из пробирки, а снег (лед) не тает.
Это демонстрация плохой теплопроводности воды. Воду и воздух нагревают снизу. Она расширяется и всплывает, как более легкая. Идет конвекция. Нагревание жидкости ее струями, потоками. Тоже с нагреванием воздуха при батареи.
А при теплопроводности (передачи энергии от молекулы к молекуле) ни жидкости ни газы не нагревают. Можно, но это очень долгий процесс. Теплопроводность жидкостей и газов плохая. Поэтому кипящая в пробирке вода не приводит к таянию льда на ее дне.
Задача сводится к составлению уравнения теплового баланса. Q1=Q2. Пар отдаёт тепло, а водичка принимает(вода=пар, подразумевается), тогда справа будет вода, а слева пар(в уравнении Q1=Q2, т.е. c1m1Δt=λm+с2m2Δt. Значения лямды и "с" возьмёте в таблице. Затем подставите всё в это уравнение и посчитаете! Элементарно! Идея есть)) Почему так? Пар будет охлаждаться => применяем формулу для нагревания-охлаждения. Не забудьте, что при записи Δt температуру отнимают как "стало" - "было" . Т.е. например если у вас вода была при 10 град. по цельсию, то Δt = x-10, где x - температура, установившаяся в сосуде.