Какой объём бензина , плотностью 740, можно залить в железнодорожную цистерну, внутренним объемом 50 м кубических и массой 23 тонны , чтобы она еще сохраняла плавучесть в пресной воде?
Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
Переводим толщины в СИ, т.е. из см в м. Зная толщину и площадь получаем объем V=S*H (H-Толщина) Далее вычисляем массу льда M=V+P (P плотность льда табл.) Затем используем силу архимеда чтобы узнать объем погруженной части тела Fa=Vпг ч тела * P жидкости * g. а сила архимеда равна массе т.к. тело не тонет а плавает, отсюда Mg=Vпг ч тела * P жидкости * g / M=Vпг ч тела * P жидкости Sтела *Нпгч = М/Ржидкости / Нпгч=М/(Ржидкости * Sтела зная объем погруженной части тела можно вывести уравнение: S тела * Hпгч = S тела * H тела - Sтела * H выступающей части тела тут сокращается Sтела и выходит так : Hпгч = Нтела - H выступающей части Нвыст части = Нтела - Нпгчт Надеюсь вычисления сможете провести сами, если нет, оставьте комментарий
Зная толщину и площадь получаем объем V=S*H (H-Толщина)
Далее вычисляем массу льда M=V+P (P плотность льда табл.)
Затем используем силу архимеда чтобы узнать объем погруженной части тела
Fa=Vпг ч тела * P жидкости * g.
а сила архимеда равна массе т.к. тело не тонет а плавает, отсюда
Mg=Vпг ч тела * P жидкости * g / M=Vпг ч тела * P жидкости
Sтела *Нпгч = М/Ржидкости / Нпгч=М/(Ржидкости * Sтела
зная объем погруженной части тела можно вывести уравнение:
S тела * Hпгч = S тела * H тела - Sтела * H выступающей части тела
тут сокращается Sтела и выходит так :
Hпгч = Нтела - H выступающей части
Нвыст части = Нтела - Нпгчт
Надеюсь вычисления сможете провести сами, если нет, оставьте комментарий