В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Королева6743
Королева6743
07.08.2021 10:25 •  Физика

Какую роль играет при изучении окружающего нас мира

Показать ответ
Ответ:
ekaterinkavlas1
ekaterinkavlas1
09.08.2020 16:41
Испокон веков человечество пыталось логично объяснить различные электрические явления, примеры которых они наблюдали в природе. Так, в древности молнии считались верным признаком гнева богов, средневековые мореплаватели блаженно трепетали перед огнями святого Эльма, а наши современники чрезвычайно боятся встречи с шаровыми молниями.
Всё это - электрические явления. В природе всё, даже мы с вами, несёт в себе электрический заряд. Если объекты с большими зарядами разной полярности сближаются, то возникает физическое взаимодействие, видимым результатом которого становится окрашенный, как правило, в жёлтый или фиолетовый цвет поток холодной плазмы между ними. Её течение прекращается, как только заряды в обоих телах уравновешиваются. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/59799/elektricheskie-yavleniya-v-prirode
0,0(0 оценок)
Ответ:
Tima411
Tima411
12.09.2022 01:03
НА ПАЛЬЦАХ:

Движению бруска всегда будет противостоять одна и та же по значению сила трения, а поэтому, говоря о разности, т.е. об отличии показаний динамометра – одинаковый фактор учитывать не нужно. Т.е. при подсчёте разности показаний динамометра – про силу трения забыли.

При движении вверх – сила тяжести будет мешать динамометру, а при движении вниз – наоборот Так что удвоенная продольная составляющая силы тяжести и есть разность показаний динамометра:

∆F = 2mgsinφ = 2mgh/L ≈ 2*2*9.8*10/50 ≈ 7.84 Н ;

СТРОГО:

При втаскивании вверх с некоторым ускорением – aв (по умолчанию направленным вверх), на тело будет действовать динамометр вверх с силой Fв, и вниз – сила трения и продольная составляющая силы тяжести:

[ Fв – mgsinφ – μmgcosφ ] / m = aв    – II закон Ньютона, здесь φ – угол наклона плоскости по отношению к горизонту;

Fв = m ( g ( sinφ + μcosφ ) + aв ) ;

При стаскивании вниз с некоторым ускорением – aн (по умолчанию направленным вниз), на тело будет действовать вниз – динамометр с силой Fн и продольная составляющая силы тяжести, а вверх – сила трения:

[ Fн + mgsinφ – μmgcosφ ] / m = aн    – II закон Ньютона;

Fн = m ( g ( μcosφ – sinφ ) + aн ) ;

Разность показаний динамометра – это разность сил, действующих на динамометр:

∆F = Fв – Fн = m ( g ( sinφ + μcosφ ) + aв – g ( μcosφ – sinφ ) – aн ) =
= m ( 2gsinφ + aв – aн ) ;

Если считать, что брусок втаскивают и стаскивают без ускорения,
т.е. aв = aн = 0 , то:

∆F = m ( 2gsinφ + aв – aн ) = m ( 2gsinφ + 0 – 0 ) = 2mgsinφ = 2mgh/L ;

∆F = 2mgh/L ≈ 2*2*9.8*10/50 ≈ 7.84 Н ;

ОТВЕТ: ∆F = 2mgh/L ≈ 7.84 Н ;

(если считать, что брусок двигают без ускорения).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота