Рычаг в равновесии, значит действует правило моментов. Пусть M1 – момент силы в 2 Н, а M2 – момент силы в 18 Н. Тогда M1 = M2, то есть F1 × l1 = F2 × l2, то есть 2 Н × l1 = 18 Н × l2.
А так как l2 + l1 образуют всё плечо рычага, которое равно одному метру, то l2 = 1 м - l1. Тогда может преобразовать равенство в 2 Н × l1 = 18 Н × (1 м - l1), а это будет 2 Н × l1 = (18 Н × м) - (18 Н × l1). Можем перенести в левую часть уравнения слагаемое из правой с противоположным знаком, получим 20 Н × l1 = 18 Н × м, тогда l1 = (18 Н × м)/20 Н = 0,9 м = 90 см.
Мы нашли большее плечо рычага. Плечо рычага – это перпендикуляр, проведённый из точки опоры, к линии действия силы. А так как сила действует на конец рычага, и эта сила будет МЕНЬШАЯ(плечо больше, значит сила меньше), то точка опоры расположена на расстоянии в 90 см от меньшей силы. Можно сказать ещё, что расположена на расстоянии в 10 см от большей – это высказывание будет также верно.
1) Когда самолет движется по взлетной полосе, на него действуют : Сила тяжести и сила реакции опоры, направленные вертикально вниз и вертикально вверх соответственно и сила сопротивления с силой тяги, направленные горизонтально влево, против движения и горизонтально вправо, по направлению движения. По горизонтали откладываем ось ox. Тело движется с ускорением, значит выполняется 2-й закон Ньютона. F результирующая = ma Результирующая сила по оси ох складывается из суммы сил сопротивления движению и тяги, ну, сила тяги ествественно больше, значит F результирующая = Fтяги-Fсопротивления. Fтяги-Fсопротивления=ma Fсопротивления=Fтяги-ma=5*10^5-2*10^5*2=1*10^5=100000 Н. 2)Все то же самое, откладываем ось ox, и по оси F результирующая равна F тяги( та сила, с которой электровоз действует на вагоны, то есть сила, с которой он тянет их вперед) минус F трения. Fтяги-Fтр=ma F тр=Fтяги-ma=5*10^5-0.5*5*10^5=2.5*10^5=250000
А так как l2 + l1 образуют всё плечо рычага, которое равно одному метру, то l2 = 1 м - l1. Тогда может преобразовать равенство в 2 Н × l1 = 18 Н × (1 м - l1), а это будет 2 Н × l1 = (18 Н × м) - (18 Н × l1). Можем перенести в левую часть уравнения слагаемое из правой с противоположным знаком, получим 20 Н × l1 = 18 Н × м, тогда l1 = (18 Н × м)/20 Н = 0,9 м = 90 см.
Мы нашли большее плечо рычага. Плечо рычага – это перпендикуляр, проведённый из точки опоры, к линии действия силы. А так как сила действует на конец рычага, и эта сила будет МЕНЬШАЯ(плечо больше, значит сила меньше), то точка опоры расположена на расстоянии в 90 см от меньшей силы. Можно сказать ещё, что расположена на расстоянии в 10 см от большей – это высказывание будет также верно.
ответ: 90 см от меньшей силы.
1) Когда самолет движется по взлетной полосе, на него действуют : Сила тяжести и сила реакции опоры, направленные вертикально вниз и вертикально вверх соответственно и сила сопротивления с силой тяги, направленные горизонтально влево, против движения и горизонтально вправо, по направлению движения. По горизонтали откладываем ось ox. Тело движется с ускорением, значит выполняется 2-й закон Ньютона. F результирующая = ma Результирующая сила по оси ох складывается из суммы сил сопротивления движению и тяги, ну, сила тяги ествественно больше, значит F результирующая = Fтяги-Fсопротивления. Fтяги-Fсопротивления=ma Fсопротивления=Fтяги-ma=5*10^5-2*10^5*2=1*10^5=100000 Н.
2)Все то же самое, откладываем ось ox, и по оси F результирующая равна F тяги( та сила, с которой электровоз действует на вагоны, то есть сила, с которой он тянет их вперед) минус F трения. Fтяги-Fтр=ma F тр=Fтяги-ma=5*10^5-0.5*5*10^5=2.5*10^5=250000