Каждую секунду через одну турбину Нурекской ГЭС проходит 155 м3 воды. Высота падения воды на ГЭС равна 275 м. Какая энергия расходуется в турбине за 10 с? Чему равен КПД турбины, если её электрическая мощность равна 500 МВт?
Так как скорость самолёта не меняется и она направлена горизонтально, значит вся мощность двигателей тратится на преодоление силы сопротивления воздуха. То есть сила сопротивления совершает такую-же работу, какую совершает двигатель. За одну секунду двигатель совершает работу A1=P*t; P - мощность, t1 - время (1с). A1=1.8 МДж. За одну секунду самолёт пролетит расстояние L=vt; (переведём скорость в м/с, для этого разделим км/ч на 3,6) v=1000/3.6=277.7(7) м/с. L=277.77 м. Сила сопротивления совершила работу A1=FL, отсюда найдём F: F=A1/L; F=1.8*10^6 / 277.7(7)=6480 Н.
В металле, (а все проводники делают из металлов) в обычном состоянии (если нет напряжения) нет никакого электрического потенциала. Значит количество свободных электронов равно количеству дырок. Электроны прыгают туда-сюда по кристаллической решётке, но это происходит беспорядочно в разные стороны, и поэтому в среднем не создаёт тока.
Если к концам проводника приложить разность потенциалов, то все электроны погонятся в одну сторону, ну а дыркам ничего не остаётся, как двигаться в другую, ибо баланс должен быть соблюден. Тут важно понять, что движение электронов, и обратное движение дырок - это по сути один и тот же процесс, только вид с другой стороны. Без движения электронов не может быть движения дырок. А если электроны начали двигаться, то и дырки тоже будут двигаться, причём точно в противоположную сторону. Иначе никак. Только так может быть, ведь новые электроны ниоткуда не берутся, и старые никуда не исчезают.
А то, что ток считают что движется с + на -, (хотя на самом деле электроны идут в противоположном направлении) - это чисто вопрос договорённости. Так когда-то на заре электротехники решили считать направление тока, и так и сейчас этот стандарт отсчёта направления сохранился. Чисто в силу традиции, других причин нет.
Хм. Не знаю понятно объясняю, или нет. Вещь на самом деле достаточно базовая.
За одну секунду двигатель совершает работу A1=P*t; P - мощность, t1 - время (1с).
A1=1.8 МДж.
За одну секунду самолёт пролетит расстояние L=vt; (переведём скорость в м/с, для этого разделим км/ч на 3,6) v=1000/3.6=277.7(7) м/с. L=277.77 м.
Сила сопротивления совершила работу A1=FL, отсюда найдём F:
F=A1/L;
F=1.8*10^6 / 277.7(7)=6480 Н.
В металле, (а все проводники делают из металлов) в обычном состоянии (если нет напряжения) нет никакого электрического потенциала. Значит количество свободных электронов равно количеству дырок. Электроны прыгают туда-сюда по кристаллической решётке, но это происходит беспорядочно в разные стороны, и поэтому в среднем не создаёт тока.
Если к концам проводника приложить разность потенциалов, то все электроны погонятся в одну сторону, ну а дыркам ничего не остаётся, как двигаться в другую, ибо баланс должен быть соблюден.
Тут важно понять, что движение электронов, и обратное движение дырок - это по сути один и тот же процесс, только вид с другой стороны. Без движения электронов не может быть движения дырок. А если электроны начали двигаться, то и дырки тоже будут двигаться, причём точно в противоположную сторону. Иначе никак. Только так может быть, ведь новые электроны ниоткуда не берутся, и старые никуда не исчезают.
А то, что ток считают что движется с + на -, (хотя на самом деле электроны идут в противоположном направлении) - это чисто вопрос договорённости. Так когда-то на заре электротехники решили считать направление тока, и так и сейчас этот стандарт отсчёта направления сохранился. Чисто в силу традиции, других причин нет.
Хм. Не знаю понятно объясняю, или нет. Вещь на самом деле достаточно базовая.