КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ По электростатике
1.Два одинаковых проводящих шарика малых размеров расположены в воздухе так, что расстояние между их центрами равно 6о см. Их заряды равны 40мкКл и 8мкКл. Шарики приводят в соприкосновение, а затем удаляют на прежнее расстояние. Определить силу их взаимодействия до и после соприкосновения.
2.Вообразим, что заряд находятся на расстоянии 100млн. км друг от друга. С какой силой они взаимодействуют?
3.На заряд 0,2мкКл в некоторой точке электрического поля действует сила 0,015Н. Определить напряженность поля в этой точке.
4.Два заряда 60мкКл и 20мкКл расположены в керосине на расстоянии 0,4м друг от друга. Определить напряженность в точке, расположенной на середине отрезка прямой, соединяющей эти заряды.
5.Два заряда, равные 20нКл и 0,16мкКл находятся на расстоянии 5см друг от друга. Определить напряженность поля в точке.
6.В двух противоположных вершинах квадрата со стороной 30см находятся заряды 0,2мкКл каждый. Найти напряженность поля в двух других вершинах квадрата.
7. Электрон движется без начальной скорости вдоль силовой линии однородного электрического поля напряженностью Е = 2 • 104 Н/Кл. Какой путь S он пролетит прежде, чем его скорость станет v = 100 км/с ? Среда — воздух. Модуль заряда электрона е = 1,6 • 10–19 Кл, его масса me = 9,1 • 10–31 кг.
8. На каком расстоянии г2 от точечного заряда напряженность электрического поля этого заряда в жидком диэлектрике с диэлектрической проницаемостью ε2 = 81 (вода) такая же, как на расстоянии r1 = 9 см от этого заряда в воздухе?
9. Пылинка с зарядом q = 1 нКл неподвижно висит в однородном электрическом поле напряженностью Е = 2 • 104 Н/Кл, вектор напряженности которого направлен вверх (рис. 2-9). Найти массу пылинки т. Сколько избыточных электронов N содержит пылинка?
10. С какой силой взаимодействуют в вакууме два маленьких заряженных шарика, находящихся на расстоянии 4 м друг от друга? Заряд каждого шарика 8 10−8 Кл. ответ выразите в мкН.
так как изображение получено справа с другой стороны линзы за задней точкой фокуса, то и сама свеча расположена слева перед передней точкой фокуса. Соответственно расстояние от предмета до линзы состоит из двух отрезков - фокусного расстояния линзы (это расстояние от самой линзы до точки фокуса) и расстояния до предмета от точки фокуса. Это расстояние равно 2 метра по условию задачи. Делаем построение. От верхней части свечи проводим линию через точку фокуса до линзы. После линзы этот луч преломляется и по законам линейной оптики за линзой идет параллельно оптической оси до вершины изображения свечи. То есть на линзе имеем перевернутое изображение свечи. Так как свеча и изображение имеют соотношение 1:1.5, то и расстояние от свечи до точки фокуса и фокусное расстояние имеют соотношение 1:1.5. Составляем уравнение х + 1.5х = 2м. х - расстояние от точки фокуса до свечи. Решаем уравнение. х = 0.8м, тогда 1.5х = 1.2 метра. Отсюда фокусное расстояние линзы - 1.2 метра.
вроде всё правильно, но могут встречаться ошибки
1.Физическая картина, с одной стороны, обобщает все ранее полученные знания о природе, а с другой - вводит в физику новые философские идеи и обусловленные ими понятия, принципы и гипотезы, которых до этого времени не было и которые коренным образом меняют основы физического теоретического знания.
Ключевым в физической картине мира служит понятие «материя», на которое выходят важнейшие проблемы физической науки. Поэтому смена физической картины мира связана со сменой представлений о материи. В истории физики это происходит 2 раза.
1. Механическая картина мира - складывается в результате научной революции XVI - XVII вв. на основе работ Галилея, Гассенди, Декарта и Ньютона. Основу механической картины мира составлял атомизм. Мир - это совокупность огромного числа неделимых частиц - атомов, перемещающихся в пространстве и времени. Ключевым понятием механической картины мира было движение.
2В самом общем виде материя представляет собой бесконечное множество всех сосуществующих в мире объектов и систем, совокупность их свойств, связей, отношений и форм движения. При этом она включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все то, что не дано нам в ощущениях. Весь окружающий нас мир – это движущаяся материя в ее бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми свойствами, связями и отношениями.
3Роль физики (и отдельных физических дисциплин) в становлении науки и этапов ее развития. Какие открытия и как влияли на изменение мировоззрения людей в целом?
Говоря о роли физики для человечества, выделяют три основных сферы влияния. Во-первых, физика является для людей самым главным источником знаний об окружающем мире. Во-вторых, физика, непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути технического прогресса. В-третьих, физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.
Корни физики, как и всей западной науки в целом, следует искать в начальном периоде греческой философии в шестом веке до н. э. - в культуре, не делавшей различий между наукой, философией и религией. Физиками в ту пору называли философов, которые пытались создать единую картину окружающего человека мира.
4Астрономия – наука о движении, строении и развитии небесных тел и их систем, вплоть до Вселенной в целом. В ходе астрономических исследований перед людьми не раз возникали удивительные загадки. А поиски ответа не только расширяли и углубляли наши знания о Вселенной, но и успешно решать чисто земные задачи. Человек, по своей сути, имеет необычайное любопытство, ведущее его к изучению окружающего мира, поэтому астрономия постепенно зарождалась во всех уголках мира, где жили люди. И, с возникновением вопросов о происхождении всего материального, зарождался и процесс его изучения.
Объяснение: