Конденсатор емкостью 40 мкФ зарядили до напряження 40В и разряжають через катушку индуктивнисть L с очень малым омическим сопративлением. При этом максимальное значение силы тока в каатушке составляеть 2,0 .
Поезд очень инертное тело. т.е. обладает большой массой. Что бы его сдвинуть с места нужно приодолеть эту инерцию, т.е. постепенно увеличивать силу тяги, в процессе того как состав начинает трогаться. Если сделать это резко, то силы не хватит что-бы сдвинуть поезд с места, а вот что-бы порвать сцепки - вполне. Вообще перед тем как трогаться, машинисты сдают немного назад, для того чтобы сцепки сошлись, а потом начинаю медленно двигаться вперёд, вовлекая в движение вагоны поочерёдно. Тогда импульс, приобретённый локомотивом и вагонами уже вовлечёнными в движение передаётся следующему вагону, тем самым " " силе тяги тронуть его с места.
Пусть v - первоначальная скорость автомобиля, тогда его последующая скорость равна v+20. С первоначальной скоростью весь путь s=300 км автомобиль проехал бы за время t=s/v часов. В действительности автомобиль сначала ехал 2 часа со скоростью v и проехал за это время s1=2*v км, потом стоял 45/60 = 3/4 часа и затем оставшийся путь s-s1 проехал за время (s-s1)/(v+20) часов. Затраченное на поездку время 2+3/4+(s-2v)/(v+20) часов по условию равно t, .т.е. s/v часов. Получаем уравнение:
ответ: первоначальная скорость автомобиля равна 60 км/ч
Вообще перед тем как трогаться, машинисты сдают немного назад, для того чтобы сцепки сошлись, а потом начинаю медленно двигаться вперёд, вовлекая в движение вагоны поочерёдно. Тогда импульс, приобретённый локомотивом и вагонами уже вовлечёнными в движение передаётся следующему вагону, тем самым " " силе тяги тронуть его с места.
ответ: первоначальная скорость автомобиля равна 60 км/ч