КОНТРОЛЬНА РОБОТА
Електричний струм у різних середовищах Варіант 1
1. Які носії електричного заряду створю¬ють електричний струм у електролітах?
А) електрони;
Б) позитивні йони;
В) негативні йони;
Г) позитивні та негативні йони;
Д) електро¬ни, позитивні та негативні йони.
2. Як зміниться маса речовини, яка відкладається на електроді, якщо збільшити силу струму через електроліт в 4 рази?
А) збільшиться в 4 рази;
Б) зменшиться в 4 рази;
В) не зміниться;
Г) збільшиться в 2 рази ;
Д) зменшиться в 2 рази.
3. Установіть відповідність між формулою та визначенням:
А) Q = I2·R·t; 1. Потужність;
Б) ; 2. закон Джоуля-Ленца;
В) ; 3. електрохімічний еквівалент;
Г) P = I·U. 4. стала Фарадея;
5. закон електролізу.
4. Визначте час, який потрібен для покриття сталевої деталі площею поверхні 400см2 шаром хрому завтовшки 26 мкм. Електроліз проходить за сили струму 16 А.
5. Через розчин арґентум нітрату протягом 2 год. пропустили електричний струм. Визначте масу срібла, яке утворилося на катоді під час електролізу, якщо напруга на електродах становила 2 В, а опір розчину - 0,4 Ом.
6. Нікелювання металевої пластини здійснювалося при силі струму 0,15 А й тривало 2 год. Визначити товщину шару нікелю, що вкрив пластину, якщо площа поверхні пластини становить 90 см2. Густина нікелю 8500 кг/м
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании