Контрольная работа по физике номер 6 "Работа.Мощность.Энергия"
вариант з
ЧАСТЬ А Выберите один верный ответ.
1. В каком из перечисленных случаев работу совершает сила
трения?
1) человек держит в руках сумку
2) спортсмен полнимает штангу
3) автомобиль тормозит у светофора
4) человек передвигает стул по горизонтальной поверхности
пола
2. К какой точке рычага нужно приложить силу в 20 Н, чтобы рычаг оказался в равновесии под действием приложенной силы?
I) к точке А
2) к точке Б
3) к точке В
4) к точке Г
3. Система блоков с подвешенными грузами находится в рав-
новесии. Масса второго груза равна
1) 2 кг
2) 3 кг
3) 6 кг
4) 12 кг
6 кг
4. С рычага получен выигрыш в силе равный 5.
Из этого следует, что
1) получен выигрыш в работе равный 5
2) получен проигрыш в работе равный 5
3) получен проигрыш в работе равный 2,5
4) выигрыша и проигрыша в работе нет
5. КПД механизма равен 80 %. Это значит, что
1) механизм дает выигрыш в силе в 80 раз
2) из каждых затраченных 100 Дж на совершение полезной
работы расходуется 80 Дж
3) из каждых затраченных 100 Дж на совершение полезной
работы расходуется 20 Дж
4) механизм дает выигрыш в силе в 80 случаях из 100
6. Три шара одинаковых размеров, мраморный, латунный и железный, подняты на одинаковую высоту над столом. Какой шар обладает минимальной потенциальной энергией?
1) мраморный
2) латунный
3) железный
4) энергия всех шаров одинакова
7. Шар вылетает горизонтально из пружинного пистолета.
При этом
1) кинетическая энергия пружины переходит в кинетическую
энергию шарика
2) потенциальная энергия пружины переходит в кинетическую
скую энергию шарика
3) кинетическая энергия пружины переходит в потенцииль-
ную энергию шарика
4) потенциальная энергия пружины переходит в потенциаль-
ную энергию шарика
ЧАСТЬ В
8. Рассмотрите рисунок и ответьте на во Садовые тачки предназначены для работы на приусадебном участке. С тачек удобно перевозить тяжелые грузы, увозить с участка мусор.
8А. Какой механизм лежит в основе конструкции садовой тачки?
8Б. В чем преимущество (выигрыш) использования механизма в конструкции садовой тачки? ответ поясните,
Решите задачи.
9. К концам невесомого рычага подвешены грузы массами 2 и 12 кг. Расстояние от точки опоры до большего груза равно 2см. Определите длину плеча меньшей силы, если рычаг находится в равновесии.
10. Мошность двигателя вертолета 125 кВт. Масса вертолета 20 2000 кг. Сколько времени потребуется вертолету, чтобы подняться на высоту 250 м?
часть с
Решите задачу.
11. При равномерном перемещении груза массой 15кг по наклонной плоскости динамометр, прикрепленный к грузу. показывал силу, равную 40 Н. Вычислить КПД наклонной плоскости, если длина ее 1,8 м, а высота 30 см.
правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.
Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)