Урок №10 Решение задач по теме "Современная космология"
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
Урок №22 Решение задач по теме "Основы квантовой физики"
Самоконтроль
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 "Зависимость перемещения от времени"
Лабораторная работа №2 "Определение периода дифракционной решетки"
Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости напряжения на участке цепи от протекающей через него силы тока"
Лабораторная работа №4 "Определение ускорения свободного падения"
Лабораторная работа №5 "Изотермический процесс"
Список литературы
Справка
Карта сайта
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
В процессе урока, учащиеся должны совместно с учителем разбирать и решать предложенный задачи по изучаемой теме; после решения задач, учащимся даётся тест для самостоятельного выполнения.
1.Чему равна длина космического корабля, движущегося со скоростью 0,8 с. Длина покоящегося корабля 100 м.
Примечание: При решении задач на релятивистские эффекты принято скорости записывать не в км/с или км/ч, а в долях скорости света.
2. С какой скоростью должна двигаться частица (тело), чтобы его масса увеличилась в 3 раза?
3. Чему равна будет масса космонавта, движущегося в космическом корабле со скоростью 0,8с? Масса покоящегося космонавта 90 кг.
4. С космического корабля, удаляющегося от Земли со скоростью 0,7с, стартует ракета в направлении движения корабля. Скорость ракеты относительно Земли 0,96с. Чему равна скорость ракеты относительно Земли?
5. На сколько процентов полная энергия протона, вылетающего из ускорителя со скоростью, модуль которой v=0,8 c, больше его энергии покоя?
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.
Войти|Последняя активность сайта |Печать страницы| начале XX века
Современная естественнонаучная картина мира
Теория относительности
Квантовая физика: рождение и становление
Современная физика и научно-техническая революция
Новые технологии и их применение на практике
Нерешенные проблемы современной физики
Практическая часть
Урок №10 Решение задач по теме "Современная космология"
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
Урок №22 Решение задач по теме "Основы квантовой физики"
Самоконтроль
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 "Зависимость перемещения от времени"
Лабораторная работа №2 "Определение периода дифракционной решетки"
Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости напряжения на участке цепи от протекающей через него силы тока"
Лабораторная работа №4 "Определение ускорения свободного падения"
Лабораторная работа №5 "Изотермический процесс"
Список литературы
Справка
Карта сайта
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
В процессе урока, учащиеся должны совместно с учителем разбирать и решать предложенный задачи по изучаемой теме; после решения задач, учащимся даётся тест для самостоятельного выполнения.
1.Чему равна длина космического корабля, движущегося со скоростью 0,8 с. Длина покоящегося корабля 100 м.
Примечание: При решении задач на релятивистские эффекты принято скорости записывать не в км/с или км/ч, а в долях скорости света.
2. С какой скоростью должна двигаться частица (тело), чтобы его масса увеличилась в 3 раза?
3. Чему равна будет масса космонавта, движущегося в космическом корабле со скоростью 0,8с? Масса покоящегося космонавта 90 кг.
4. С космического корабля, удаляющегося от Земли со скоростью 0,7с, стартует ракета в направлении движения корабля. Скорость ракеты относительно Земли 0,96с. Чему равна скорость ракеты относительно Земли?
5. На сколько процентов полная энергия протона, вылетающего из ускорителя со скоростью, модуль которой v=0,8 c, больше его энергии покоя?
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.
Войти|Последняя активность сайта |Печать страницы|На основе
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.
Войти|Последняя активность сайта |Печать страницы|На основе Goog
Рисуете прямую горизонтальную линию. Это - земля, относительно которой будет в дальнейшем происходить наш выстрел из пушки.
Собственно, рисуете пушку (я, вот, в художественном плане бездарность и рисую прямоугольник).
СНАЧАЛА пушка покоилась. Ничего не происходило, импульс системы равен НУЛЮ.
ЗАТЕМ пушка выстрелила, и в движение пришла и пушка, и снаряд в ней. Значит, суммарный импульс системы после равен импульсам ПУШКИ и СНАРЯДА.
Причем необходимо помнить, что импульс - это ВЕКТОРНАЯ величина (т.к. p = mv, а v - это вектор). Значит, импульсы пушки и снаряда необходимо спроецировать.
И так, согласно закону сохранения импульса: импульс системы ДО равен импульсу системы ПОСЛЕ: p(до) = p(после).
Как мы уже выше сказали, импульс системы ДО выстрела равен нулю. Импульс системы ПОСЛЕ выстрела геометрически складывается из импульсов пушки и снаряда:
0 = M V + m u (над V и u стрелочки, так как это вектора)
Если мы направим какую-нибудь горизонтальную ось, то получим, что либо у пушки, либо у снаряда проекция будет отрицательна (так как пушка и снаряд двигаются в разные стороны).
Современная физика и новые технологии
Навигация
Электронное пособие
Аннотация
Теоретическая часть
Важнейшие открытия в физике в начале XX века
Современная естественнонаучная картина мира
Теория относительности
Квантовая физика: рождение и становление
Современная физика и научно-техническая революция
Новые технологии и их применение на практике
Нерешенные проблемы современной физики
Практическая часть
Урок №10 Решение задач по теме "Современная космология"
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
Урок №22 Решение задач по теме "Основы квантовой физики"
Самоконтроль
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 "Зависимость перемещения от времени"
Лабораторная работа №2 "Определение периода дифракционной решетки"
Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости напряжения на участке цепи от протекающей через него силы тока"
Лабораторная работа №4 "Определение ускорения свободного падения"
Лабораторная работа №5 "Изотермический процесс"
Список литературы
Справка
Карта сайта
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
В процессе урока, учащиеся должны совместно с учителем разбирать и решать предложенный задачи по изучаемой теме; после решения задач, учащимся даётся тест для самостоятельного выполнения.
1.Чему равна длина космического корабля, движущегося со скоростью 0,8 с. Длина покоящегося корабля 100 м.
Примечание: При решении задач на релятивистские эффекты принято скорости записывать не в км/с или км/ч, а в долях скорости света.
2. С какой скоростью должна двигаться частица (тело), чтобы его масса увеличилась в 3 раза?
3. Чему равна будет масса космонавта, движущегося в космическом корабле со скоростью 0,8с? Масса покоящегося космонавта 90 кг.
4. С космического корабля, удаляющегося от Земли со скоростью 0,7с, стартует ракета в направлении движения корабля. Скорость ракеты относительно Земли 0,96с. Чему равна скорость ракеты относительно Земли?
5. На сколько процентов полная энергия протона, вылетающего из ускорителя со скоростью, модуль которой v=0,8 c, больше его энергии покоя?
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.
Войти|Последняя активность сайта |Печать страницы| начале XX века
Современная естественнонаучная картина мира
Теория относительности
Квантовая физика: рождение и становление
Современная физика и научно-техническая революция
Новые технологии и их применение на практике
Нерешенные проблемы современной физики
Практическая часть
Урок №10 Решение задач по теме "Современная космология"
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
Урок №22 Решение задач по теме "Основы квантовой физики"
Самоконтроль
Лабораторные работы
Лабораторная работа №1 "Зависимость перемещения от времени"
Лабораторная работа №2 "Определение периода дифракционной решетки"
Лабораторная работа №3 "Исследование зависимости напряжения на участке цепи от протекающей через него силы тока"
Лабораторная работа №4 "Определение ускорения свободного падения"
Лабораторная работа №5 "Изотермический процесс"
Список литературы
Справка
Карта сайта
Урок №15 Решение задач по теме " Специальная теория относительности"
В процессе урока, учащиеся должны совместно с учителем разбирать и решать предложенный задачи по изучаемой теме; после решения задач, учащимся даётся тест для самостоятельного выполнения.
1.Чему равна длина космического корабля, движущегося со скоростью 0,8 с. Длина покоящегося корабля 100 м.
Примечание: При решении задач на релятивистские эффекты принято скорости записывать не в км/с или км/ч, а в долях скорости света.
2. С какой скоростью должна двигаться частица (тело), чтобы его масса увеличилась в 3 раза?
3. Чему равна будет масса космонавта, движущегося в космическом корабле со скоростью 0,8с? Масса покоящегося космонавта 90 кг.
4. С космического корабля, удаляющегося от Земли со скоростью 0,7с, стартует ракета в направлении движения корабля. Скорость ракеты относительно Земли 0,96с. Чему равна скорость ракеты относительно Земли?
5. На сколько процентов полная энергия протона, вылетающего из ускорителя со скоростью, модуль которой v=0,8 c, больше его энергии покоя?
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.
Войти|Последняя активность сайта |Печать страницы|На основе
Комментарии
У вас нет прав для добавления комментариев.
Войти|Последняя активность сайта |Печать страницы|На основе Goog
Объяснение:
Рисуете прямую горизонтальную линию. Это - земля, относительно которой будет в дальнейшем происходить наш выстрел из пушки.
Собственно, рисуете пушку (я, вот, в художественном плане бездарность и рисую прямоугольник).
СНАЧАЛА пушка покоилась. Ничего не происходило, импульс системы равен НУЛЮ.
ЗАТЕМ пушка выстрелила, и в движение пришла и пушка, и снаряд в ней. Значит, суммарный импульс системы после равен импульсам ПУШКИ и СНАРЯДА.
Причем необходимо помнить, что импульс - это ВЕКТОРНАЯ величина (т.к. p = mv, а v - это вектор). Значит, импульсы пушки и снаряда необходимо спроецировать.
И так, согласно закону сохранения импульса: импульс системы ДО равен импульсу системы ПОСЛЕ: p(до) = p(после).
Как мы уже выше сказали, импульс системы ДО выстрела равен нулю. Импульс системы ПОСЛЕ выстрела геометрически складывается из импульсов пушки и снаряда:
0 = M V + m u (над V и u стрелочки, так как это вектора)
Если мы направим какую-нибудь горизонтальную ось, то получим, что либо у пушки, либо у снаряда проекция будет отрицательна (так как пушка и снаряд двигаются в разные стороны).
Следовательно: m u = M V
V = (m u)/M = (25*400)/5000 = 2 м/c