1) Ток I3 = 2 А, R3= 15 Ом, значит напряжение U3 = I3*R3 = 2А * 15 Ом = 30 В.
То же самое напряжение будет на резисторе R4. U4=U3=30В
I4 = U4 / R4 = 30 В / 15 Ом = 2 А
Значит через всю цепь проходит ток I общ = I3 + I4 = 2 + 2 = 4 А
Этот же ток проходит в сумме через резисторы R1 и R2
Общее сопротивление левой части цепи (резисторов R1 и R2) будет:
R12 = R1*R2/(R1+R2) = 4*4/(4+4) = 2 Ом
Значит напряжение на левой части цепи U1=U2=I общ * R12 = 4 * 2 = 8 В
Ток через резистор R1: I1=U1/R1 = 8 / 4 = 2 А
I2 = U2 / R2 = 8 / 4 = 2 А.
Ответ: U1 = U2 = 8 В, U3 = U4 = 30 В, I1 = 2 А, I2 = 2A, I3=2A, I4=2A
2) I1 = I2 = U / (R1+R2) = 8В / (3 Ом+5 Ом) = 1 А
I3 = I4 = U / (R3 + R4) = 8В / (2 Ом + 6 Ом) = 1 А
U1 = I1*R1 = 1 * 3 = 3 В
U2 = I2*R2 = 1 * 5 = 5 В
U3 = I3*R3 = 1 * 2 = 2 В
U4 = I4*R4 = 1 * 6 = 6В
При движении на автомобиль действуют сила тяжести, сила реакции опоры, сила трения Fтр и сила тяги Fт. Под действием этих сил автомобиль массой m движется с ускорением a. Сумма этих сил по второму закону Ньютона равна произведению массы на ускорение. Т.к. автомобиль движется горизонтально, то сила тяжести компенсируется силой реакции опоры, а сила трения противодействует силе тяги: Fт - Fтр = ma. Силу трения найдем как произведения коэффициента трения k = 0.2, на массу m = 1 т = 1000 кг, на ускорение свободного падения g = 9.8 м/с^2. Сила тяги Fт = 4 Кн = 4000 кг*м/с^2.
Fт - Fтр = ma
Fт - kmg = ma
a = (Fт - kmg) / m = (4000 кг*м/с^2 - 0.2 * 1000 кг * 9.8 м/с^2) / 1000 кг = 2.04 м/с^2
То же самое напряжение будет на резисторе R4. U4=U3=30В
I4 = U4 / R4 = 30 В / 15 Ом = 2 А
Значит через всю цепь проходит ток I общ = I3 + I4 = 2 + 2 = 4 А
Этот же ток проходит в сумме через резисторы R1 и R2
Общее сопротивление левой части цепи (резисторов R1 и R2) будет:
R12 = R1*R2/(R1+R2) = 4*4/(4+4) = 2 Ом
Значит напряжение на левой части цепи U1=U2=I общ * R12 = 4 * 2 = 8 В
Ток через резистор R1: I1=U1/R1 = 8 / 4 = 2 А
I2 = U2 / R2 = 8 / 4 = 2 А.
Ответ: U1 = U2 = 8 В, U3 = U4 = 30 В, I1 = 2 А, I2 = 2A, I3=2A, I4=2A
2) I1 = I2 = U / (R1+R2) = 8В / (3 Ом+5 Ом) = 1 А
I3 = I4 = U / (R3 + R4) = 8В / (2 Ом + 6 Ом) = 1 А
U1 = I1*R1 = 1 * 3 = 3 В
U2 = I2*R2 = 1 * 5 = 5 В
U3 = I3*R3 = 1 * 2 = 2 В
U4 = I4*R4 = 1 * 6 = 6В
При движении на автомобиль действуют сила тяжести, сила реакции опоры, сила трения Fтр и сила тяги Fт. Под действием этих сил автомобиль массой m движется с ускорением a. Сумма этих сил по второму закону Ньютона равна произведению массы на ускорение. Т.к. автомобиль движется горизонтально, то сила тяжести компенсируется силой реакции опоры, а сила трения противодействует силе тяги: Fт - Fтр = ma. Силу трения найдем как произведения коэффициента трения k = 0.2, на массу m = 1 т = 1000 кг, на ускорение свободного падения g = 9.8 м/с^2. Сила тяги Fт = 4 Кн = 4000 кг*м/с^2.
Fт - Fтр = ma
Fт - kmg = ma
a = (Fт - kmg) / m = (4000 кг*м/с^2 - 0.2 * 1000 кг * 9.8 м/с^2) / 1000 кг = 2.04 м/с^2
Объяснение: