Лабораторная работа №10 Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости Цель: экспериментально определить КПД при подъеме тела по наклонной плоскости; исследователь зависимость КПД от высоты наклонной плоскости. Приборы: штатив с муфтой и лапкой; деревянная доска; деревянный брусок; динамометр; измерительная лента. Выполнение работы 1. Установите наклонную плоскость под углом 20-300, закрепляя доску в шапке штатива. 2. Измерьте длину l и высоту h наклонной плоскости. 3. С динамометра измерьте вес деревянного бруска Р. 4. Прикрепите брусок к динамометру и равномерно поднимайте его вверх по наклонной плоскости. По шкале динамометра определите силу тяги FT. 5. Вычислите полезную работу по подъему бруска вертикально вверх на высоту h: 6. Вычислите полную (выполненную) работу по подъему бруска на такую же высоту h вдоль наклонной плоскости: 7. Вычислите КПД наклонной плоскости по формуле: 8. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу № опыта l, м h, м P, H FT, H , Дж , Дж , % 1 0,5 0,15 0,7 0,5 Вычисления. Сделайте вывод
Молекулярно-кинетическая теория (сокращённо МКТ) — теория, возникшая в XIX веке и рассматривающая строение вещества, в основном газов, с точки зрения трёх основных приближенно верных положений:
все тела состоят из частиц: атомов, молекул и ионов;
частицы находятся в непрерывном хаотическом движении (тепловом);
частицы взаимодействуют друг с другом путём абсолютно упругих столкновений.
МКТ стала одной из самых успешных физических теорий и была подтверждена целым рядом опытных фактов. Основными доказательствами положений МКТ стали:
Диффузия
Броуновское движение
Изменение агрегатных состояний вещества
На основе МКТ развит целый ряд разделов современной физики, в частности, физическая кинетика и статистическая механика. В этих разделах физики изучаются не только молекулярные (атомные или ионные) системы, находящиеся не только в «тепловом» движении, и взаимодействующие не только через абсолютно упругие столкновения. Термин же молекулярно-кинетическая теория в современной теоретической физике уже практически не используется, хотя он встречается в учебниках по курсу общей физики.
1.Нельзя, т. к. между молекулами есть промежутки.
2.потомучто рыба задыхается из-за недостатка кислорода растворенного в воде.
3.Т.к происходит такой процесс как диффузия,т.е процесс взаимного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого.Вот поэтому не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять на длительное время в соприкосновении с белой тканью. Начинается диффузия, молекулы краски проникают в ткань белог цвета.
4.В разных агрегатных состояниях атомы вещества располагаются по разному. П.р. плотность газообразной воды меньше, чем жидкой, т.к. расстояния между атомами гораздо больше их размеров.
Объяснение: