В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ganna003
Ganna003
13.01.2020 01:35 •  Физика

Лабораторная работа №12. «Изучение явления электромагнитной индукции»"

Цель лабораторной работы: изучение явления электромагнитной индукции, а также проверка правила Ленца.

Оборудование: соединительные провода, миллиамперметр, реостат, источник питания, ключ, полосовой или дугообразный магнит, магнитная стрелка или компас, катушки с сердечниками.

Магнитный поток через плоскую поверхность — это скалярная физическая величина, численно равная произведению модуля магнитной индукции на площадь поверхности, ограниченной контуром, и на косинус угла между нормалью к поверхности и магнитной индукцией

17 октября 1831 года английский ученый Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции.

Явлением электромагнитной индукции называется явление возникновения тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, пронизывающего этот контур. А полученный таким ток, называется индукционным.

Закон электромагнитной индукции: среднее значение электродвижущей силы индукции в проводящем контуре пропорционально скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром.

Знак минус в математической записи закона учитывает правило Ленца, согласно которому электромагнитная индукция создает в контуре индукционный ток такого направления, что созданное им магнитное поле препятствует изменению магнитного потока, вызывающего этот ток.

Подготовка к выполнению работы.

Вставьте в одну из катушек железный сердечник и закрепите его там, например гайкой.

Далее подключите эту катушку через миллиамперметр, реостат и ключ к источнику питания.

Рядом с катушкой расположите магнитную стрелку или компас.

Замкнув ключ, определите расположение магнитных полюсов катушки с током при магнитной стрелки.

Зафиксируйте, в какую сторону при этом отклониться стрелка миллиамперметра. Это в дальнейшем судить о расположении магнитных полюсов катушки с током по направлению отклонения стрелки миллиамперметра.

После проделанной работы, отключите от цепи реостат и ключ, а миллиамперметр замкните на катушку, при этом сохранив порядок соединения их клемм.

Для удобства записей, можно составить следующую таблицу.

https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/fizika11/9-laboratornaia-rabota-2-izuchieniie-iavlieniia-eliektromaghnitnoi-induktsii.files/image003.jpghttps://fsd.videouroki.net/products/conspekty/fizika11/9-laboratornaia-rabota-2-izuchieniie-iavlieniia-eliektromaghnitnoi-induktsii.files/image004.jpg

Приступаем непосредственно к выполнению лабораторной работы. При этом все данные, которые вы будите получать в процессе исследования, заносите в таблицу.

Приставив сердечник к одному из полюсов магнита (например, к северному), быстро поместите его внутрь катушки, одновременно наблюдая за стрелкой миллиамперметра. По правилу Ленца определите направление индукционного тока внутри катушки.

Оставив магнит неподвижным, после первого опыта, пронаблюдайте опять за стрелкой миллиамперметра.

Быстро вытащите сердечник из катушки, не забывая наблюдать за стрелкой миллиамперметра (модуль скорости выдвижения магнита должен быть примерно таким же, как и в первом опыте). Опять, по правилу Ленца, определите направление индукционного тока внутри катушки в этом случае.

Посмотрите, как ведет себя стрелка миллиамперметра после проделанного опыта.

Повторите наблюдения, изменив полюс магнита с северного на южный.

Запишите вывод по работе на основе проведённых наблюдений. Объясните различие в направлении индукционного тока с точки зрения правила Ленца.

Теперь немного видоизменим нашу установку.

Расположите вторую катушку рядом с первой так, чтобы их оси совпадали, и поместите их на один общий сердечник.

Первую катушку соедините с миллиамперметром, а вторую катушку через реостат соедините с источником тока.

Замыкая и размыкая ключ, проверьте возникает ли в первой катушки индукционный ток.

Зарисуйте схему опыта и проверьте выполнения правила Ленца.

Также проверьте, возникает ли индукционный ток при изменении силы тока реостатом.

В конце работы, подведите ее итог, сделав общий вывод, не забыв отразить в нем условия, при которых в катушке возникал индукционный ток.

Показать ответ
Ответ:
maruad1
maruad1
16.09.2022 18:11
В основе образования государств лежали разные причины. На территориях где природные условия позволяли вести масштабные работы, например ирригационные при выращивании урожая как в Древнем Египте требовалось объединение множества людей, это могло быть только при наличии общего руководства. Образование различных классов как в Древней Греции, бедных и богатых, требовало наличие армии для сдерживания недовольных от восстаний, контроля рабовладельцев за своими рабами, ведения воин. В ранних государствах впервые были придуманы письменность, счёт, законы, предметы быта.
0,0(0 оценок)
Ответ:
yakun3008
yakun3008
24.03.2021 10:03
СИ: v1=15 м/с, v2=10 м/с, расстояние = 18000 м. Это будет координата х0 для второго автомобиля.
Уравнение движения первого автомобиля:
x = 15t
Второго автомобиля:
x = 10t + 18000
Чтобы решить аналитически, надо тупо приравнять эти выражения:
15t = 10t + 18000
Решаем и получаем:
5t = 18000 \\ t = 3600
То есть через 3600 с первый догонит второго . 3600 с = 1 час

Графический подразумевает построение графиков по данным уравнениям.
Конечно, можно строить, беря величины в системе СИ, но придётся здорово масштабировать на клеточках в тетради. Поэтому возьмем время в часах, координаты в км, а скорость в км/ч. Уравнения примут вид:
x = 54t \\ x = 36t + 18
Построим в одной СК оба графика. Точка их пересечения даст нам время и координату встречи. График будет во вложении. В графике горизонтальную ось подпиши t, ч и вертикальную подпиши х, км
Все
Два автомобиля движутся прямолинейно и равномерно в одном направлении со следующими скоростями: v1=5
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота