Лабораторная работа № 9
Тема: выяснение условий плавания тела в жидкости.
Цель: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
Приборы и материалы: виртуальная модель «Условия плавания тел».
Ход работы.
1. Повторите по учебнику § 50 «Плавание тел».
2. Внимательно познакомьтесь с моделью: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/804fe082-ca4d-a272-63a7-bdb4b3ccc367/00144676610416169.htm
3. Используя материалы справочной таблицы запишите значения плотностей твердых тел и жидкостей, выбор которых возможен в экспериментальной модели.
4. Какие из предлагаемых тел будут плавать в воде? Дайте ответ проверив на модели.
5. Установите параметры модели:
значения размеров тела: а=5см., b=2см., с=5см.;
материал тела: дуб;
жидкость: вода;
и нажмите кнопку «Опустить тело в жидкость».
6. Определите выталкивающую силу, действующую на тело. Она равна весу воды, вытесненной телом. Для нахождения этого веса определите сначала объем вытесненной воды. Для этого отметьте уровни воды до и после погружения тела в воду с нарисованной линейки. Зная объем вытесненной воды и ее плотность, вычислите ее вес.
7. Посчитайте объем погруженного в жидкость тела, определите его массу и рассчитайте силу тяжести, действующую на тело (она равна весу тела в воздухе).
8. Поставьте «галочку» возле слова «Груз» на модели, и меняя массу груза в окошке, расположенном ниже, добейтесь положения, когда тело будет плавать внутри жидкости. Вновь определите выталкивающую силу и силу тяжести учитывая, что масса тела будет равна исходной массе, посчитанной в предыдущем пункте, плюс масса груза.
9. Что будет происходить с телом если изменить массу груза на 1 гр. (убавить и прибавить)?
10. Выставьте значение массы груза на 30 гр. и вновь определите выталкивающую силу и силу тяжести.
11. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу
12. Сделайте вывод об условии плавания тела в жидкости.
ответ:3. Служит для регулировки силы тока и напряжения. Сила тока зависит от напряжения на концах участка цепи и от сопротивления проводника .
4. Сначала нужно подключить к электрической цепи, затем при повороте регулятора ползунок совершает круговые движения и напряжение в цепи равномерно изменяется .
5. Потому, что при том же напряжении в цепи мы, двигая реостат, меняем сопротивление нагрузки. Таким образом, при U=const, c уменьшением сопротивления реостата сила тока будет возрастать, при увеличении сопротивления реостата сила тока будет уменьшаться.
6. Начать с того, что "реостат" и " потенциометр" - это схемы включения переменного резистора. Реостат - это переменное сопротивление, потенциометр - это переменный делитель напряжения. Остальные выкладки - это просто закон Ома.
Включая во второй схеме вместо реостата потенциометр, вы сами можете определить все недостатки использования потенциометра в случае большой нагрузки (лампочки) с закона Ома.
Объяснение:
поставь лучший ответ;)
НЮХАЙ НЮХАЙ НЮХАЙ
Объяснение:
НЮХАЙ НЮХАЙ НЮХАЙ
НЮХАЙ НЮХАЙ НЮХАЙНЮХАЙ НЮХАЙ НЮХАЙНЮХАЙ НЮХАЙ НЮХАЙНЮХАЙ НЮХАЙ НЮХАЙНЮХАЙ НЮХАЙ НЮХАЙ НЮХАЙ НЮХАЙ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ БЕБРУУУУУУ НЕ НАДО ТУТ ЛЯЛЯЛ