Лабораторная работа N 8
Нахождение центра масс плоской фигуры
(для внеклассной работы)
Цель работы:
плоской фигуры, ол
работы: проверка правильности методов нахождения центра масс
гуры, описанных в учебнике ($ 35).
Таборы и материалы, ножницы, картон, штатив. нить (тонкая верев-
по, груз (гиря лабораторная).
ка), шило, груз (ги
Задание 1. Нарис
и вырежьте его во
шилом три отверстия. Т
одно из отверстий
к нему. Проведите
ние 1. Нарисуйте на куске картона отпечаток от ладони левой руки
е его ножницами. Украя фигуры в разных его точках сдела
и отверстия. Подвесьте фигуру с нити, продевая ее через
рерстий. Подвесьте туда же груз с нити, прикрепленное
Проведите на картоне линию действия силы тяжести беа искажений,
отметьте линию дейс
щью другого неиспо
чаях линии силы
является центром л
ие 2. Повторите опыт, продевая нить через другое отверстие и снова
тинию действия силы тяжести. Третий раз проделав опыт с неиспользованного отверстия, убедитесь, что во всех трех слу"
тинии силы тяжести проходят через одну и ту же точку о, которая
meg центром масс вырезанной плоской фигуры.
Проверьте, действительно ли точка оявляется центром масс вашей фи
Для этого положите фигуру на острие карандаша или ручки так, чтобы
р масс находился на острие. Можно проверить и по-другому, проделав
том отверстие в точке о фигуры и, пропустив через него гвоздь, который
осужит осью вращения. Если картонная фигура в любом ее положении со-
уранит безразличное равновесие, то это значит, что точка одействительно
является центром масс данной фигуры.
Задание 3. Опишите ход эксперимента в рабочей тетради, строго соблю-
лая все семь требований к его оформлению, приведенных в S2 учебника. Ре-
зультаты эксперимента обсудите с учителем и другими учащимися. Завершая
лабораторную работу, дайте ответ на во чему равна равнодействующая
сил, действующих на картонную фигуру, находящуюся на острие карандаша?
Сделайте выводы.
1) 875 м
2) Нет рисунка.
3) В 0,5 раза (вторая часть пути короче первой в 2 раза)
Объяснение:
1) ПЕРВЫЙ ПУТЬ:
Когда Петя проделал свой путь в школу, он проехал часть пути пешком, часть на велике. Пусть пешком он пути, а на велике y пути.
ВТОРОЙ ПУТЬ:
Теперь, когда Петя закончил учиться, он совершил ту же часть y пути на велике, потом z пути на велике, добрался домой, потом опять z пути на велике, оставил велик и пути до дома.
Первый путь x + y Петя проделал за 14 минут. (x + y = 14)
Второй путь x + z + z + y за 22 минуты. Но x + y = 14:
z + z + 14 = 22
2z = 7
z = 3,5 минут
То есть путь от дома до места находки на велике Петя проделывает за 3,5 минуты = 210 с. А скорость Пети на велике 15 км/ч ≈ 4,167 м/с. То есть путь:
S = vt = 4,167 м/с * 210 с ≈ 875 м
3) Разобьем вторую часть пути на n равных частей, причем таких, что эти части равны первой части. Тогда, справедливо выражение:
Вот это поворот! На самом деле, первая часть длиннее второй, причем в 2 раза. Проверим это, разбив теперь первую часть на n частей равных второй части:
Технически, вторая часть пути длиннее первой в 0,5 раза.
Объяснение данной задачи
Из данной формулы(ρ = m* V) можно вывести m(m=ρ*V), но у нас неизвестна плотность ртути, в этом случае необходимо найти таблицу плотностей и из неё можно взять данную плотность, она будет равна 13,60 г/см³. Теперь у нас есть все данные, чтобы решить задачу.Все данные находятся в единицах СИ, в нашем случае их переводить не нужно.Поставляем и находим массу:
m=13,60 г/см³* 10cм³= 136г
ответ: в пробирку объемом 10,см³ можно налить 136 грамм ртути.Либо же можно перевести в килограммы, тогда будет 0,136 кг
===============================================================
Полное решение
Дано
V=![10cm^{3}](/tpl/images/1562/2068/10e48.png)
ρ=13,60г/см³
==============
Найти m-?
Решение
m=ρ*V=13,60 г/см³* 10cм³= 136г=0,136кг
ответ 136г или 0,136 кг