Лабораторная работа No 2. «Измерение размеров малых тел» Цель: научиться выполнять измерения рядов. Приборы и материалы: линейка, зерно Ход работы: 1. Положите вплотную клинейке несколько (20-25 штук) зерен в ряд. Измерьте длину ряда, посчитайте количество зерен в ряду и вычислите диаметр одного зерна d по формуле d N' которым вы определили размер тела, называют рядов, 2. Определите рядов диаметр молекулы по фотографии 3. Определите диаметр проволоки (кабель любого эл.прибора). Для этого плотно намотайте проволоку на карандаш, сосчитайте количество витков проволоки и измерьте длину ряда Витков. 4. Определите толщину листа бумаги вашего учебника. Для этого глотно сожмите учебник, измерьте толщину учебника и сосчитайте количество листов в учебнике (листов, а не страниц). Самостоятельно оформите дополнительное задание, выбрав необходимые обозначения всех используемых величин. Не забудьте правильно записать значения измеренных длины ряда ветков и толщины учебника с учетом абсолютной погрешности. Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу No опыта Число частиц в Длина ряда 1, мм Размер одной ряду частицы d, мм 1. Зерно 2. Молекула 3. Проволока 4. Страница Вывод:
Решение. Определим энергию которая необходима для плавления льда взятого при температуре плавления: Qл = m1∙λ (1).λ = 33∙104 Дж/кг. Qл = 16,5∙104 Дж. Определим количество теплоты которая выделится при остывании воды от 80 0С до 0 0С: Qв = с∙m2∙(t2 – t1) (2).с = 4200 Дж/кг∙0С. Qв = -3,36∙104 Дж. Количество теплоты которое выделится при остывании воды от 80 0С до 0 0С меньше чем энергия которая необходима для плавления льда взятого при температуре плавления. Часть льда расплавится, часть останется в твердом состоянии. Энергия которая выделится при остывании воды пойдет на плавление части льда. Определим массу льда который расплавится:QB=m⋅λ, m=QBλ.m = 0,102 кг.
2. Мальчик давит на малый поршень сосуда с водой. Удержит ли другой мальчик большой поршень, если ребята действуют на поршень с одинаковой силой?
3. Из небольшого отверстия в боковой стенке сосуда вытекает струйка воды. Что произойдет с этой струёй, если сосуд начнет свободно падать? Сопротивлением окружающего воздуха пренебречь.1. Почему вода из ванны вытекает быстрее, если в нее погружается человек? 4. Почему водолазу при погружении на глубину необходимо подавать воздух в скафандр под давлением, равным давлению воды на глубине, на которой он находится?
5. Как изменяется объем пузырька воздуха, когда этот пузырек поднимается со дна водоема на поверхность? Почему? Жду письменные ответы к следующему уроку!
Определим энергию которая необходима для плавления льда взятого при температуре плавления:
Qл = m1∙λ (1).λ = 33∙104 Дж/кг.
Qл = 16,5∙104 Дж.
Определим количество теплоты которая выделится при остывании воды от 80 0С до 0 0С:
Qв = с∙m2∙(t2 – t1) (2).с = 4200 Дж/кг∙0С.
Qв = -3,36∙104 Дж.
Количество теплоты которое выделится при остывании воды от 80 0С до 0 0С меньше чем энергия которая необходима для плавления льда взятого при температуре плавления.
Часть льда расплавится, часть останется в твердом состоянии. Энергия которая выделится при остывании воды пойдет на плавление части льда.
Определим массу льда который расплавится:QB=m⋅λ, m=QBλ.m = 0,102 кг.
3. Из небольшого отверстия в боковой стенке сосуда вытекает струйка воды. Что произойдет с этой струёй, если сосуд начнет свободно падать? Сопротивлением окружающего воздуха пренебречь.1. Почему вода из ванны вытекает быстрее, если в нее погружается человек?
4. Почему водолазу при погружении на глубину необходимо подавать воздух в скафандр под давлением, равным давлению воды на глубине, на которой он находится?
5. Как изменяется объем пузырька воздуха, когда этот пузырек поднимается со дна водоема на поверхность? Почему? Жду письменные ответы к следующему уроку!