Весь путь у Дяди Фёдора занял 13:15-12:00=75 мин. До встречи с почтальоном Печкиным он ехал 12:30-12:00=30 мин. После, следовательно, 75-30=45 мин. К моменту встречи Дядя Фёдор проехал 30/75×100% = 40% пути, а после встречи 45/75×100% = 60%. Печкин же получается, что к моменту встречи проехал 60% пути (те, что оставались Федору после встречи), и ему получается оставалось 40% проехать после встречи. Составим пропорцию:
Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
12:50
Объяснение:
Весь путь у Дяди Фёдора занял 13:15-12:00=75 мин. До встречи с почтальоном Печкиным он ехал 12:30-12:00=30 мин. После, следовательно, 75-30=45 мин. К моменту встречи Дядя Фёдор проехал 30/75×100% = 40% пути, а после встречи 45/75×100% = 60%. Печкин же получается, что к моменту встречи проехал 60% пути (те, что оставались Федору после встречи), и ему получается оставалось 40% проехать после встречи. Составим пропорцию:
х - t Печкина после встречи с Дядей Фёдором
60% → 30 мин
40% → х
х = 30×40/60
х = 20 мин
12:30 + 20 мин = 12:50
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.