лабораторная работа
определение эффективности спортивной техники
на примере толкания ядра с разбега
цель работы. научиться оценивать технику с
использованием уравнений множественной регрессии.
исходные данные. уравнения множественной регрессии, связывающие результат в толкании ядра с разбега с результатами тестов – см. формулы (3) и (4).
таблица оценки эффективности техники толкания ядра – см. табл. 1. результаты тестирования (табл. 4).
(3) y1 = 7,455 + 0,010х1 + 0,028х2,
(4) y2 = 0,252 + 0,953х3 + 0,023х4 – 0,0001х5.
таблица - 1 оценка эффективности техники толкания ядра
yдейств. – yрасч.
> 1,65 м
0-1,65 м
0- -1,65 м
< -1,65 м
эффективность
отличная
хорошая
средняя
плохая
ход работы.
1. подставить данные тестирования в уравнения (3) и (4), и рассчитать ожидаемые результаты в толкании ядра с разбега yрасч.1 и yрасч.2.
2. рассчитать разности действительных (yдейств.) и ожидаемых (yрасч.)
результатов.
3. полученные разности сопоставить с данными табл. 5.
4. сделать заключение о технике толкания ядра с разбега данного
исполнителя.
5. ответить на вопрос: возможны ли значительные различия в оценке
эффективности техники толкания ядра при использовании данной модели?
Цели урока:
образовательная
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Инерция. Масса. Плотность”;
продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления.
развивающая
продолжать развитие познавательного интереса к предмету;
уметь высказывать свою точку зрения;
проявлять творческие составить рассказ о физической величине и умение выступать с ним);
сформировать элементы творческого поиска на основе приема обобщения, продолжить работу по формированию умений составлять, анализировать, делать выводы.
воспитательная
воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе; уметь видеть физику вокруг себя.
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок.
Задачи урока:
обучающая
повторение и систематизация изученного материала по теме “Инерция. Масса. Плотность”;
вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
развивающая
развитие выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательств предположений;
развитие речи, мышления учащихся;
формирование навыков работы с оборудованием;
развитие логического мышления, умений анализировать, сопоставлять полученные результаты, выделять сущность явления.
воспитательная
воспитание у учащихся умения самостоятельной работы;
формирование следовать нормам поведения и
формирование нравственных и эстетических представлений об окружающем нас мире;
повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных заданий и игрового материала;
формирование стремления к достижению поставленной цели.
Оборудование к уроку:
презентация, программа PowerPoint;
мультимедийный проектор;
экран;
раздаточный материал (карточки с заданием);
комплект лабораторного оборудования.
План урока:
1. Организационный момент
2. Испытание “Ворота в сказку”
3. Испытание “Цветочная поляна”
4. Испытание “Река”
5. Испытание “Избушка Бабы Яги”
6. Испытание “Подземелье”
7. Испытание “Вотчина Кощея Бессмертного”
8. Подведение итогов
СКАЗКА ПРО ЛЕНИВЫЙ ШАРИК
- Ты слишком инертен, — говорил алюминиевый шарик свинцовому шарику, — твоя инертная масса очень большая, тебя с места не сдвинешь. С тобой и играть из-за этого неинтересно. Ленивый ты! Вот я тебя изо всех сил толкаю, а отлетаю сам! — воскликнул он возмущенно и покатился по столу.
- Так инертность большая или масса? — не понял свинцовый шарик, — мы с тобой вроде одного размера. Что же у меня может быть больше?
- Масса, масса больше! Размер к ней никакого отношения не имеет. Размер — это объем. А масса — мера инертности тела, то есть его нежелания меняться. Лежать, так лежать! Чем больше масса, тем больше инертность.
- Ну, ты меня совсем запутал. Значит, объем у нас одинаковый, а масса разная? Почему?
- Наконец, понял. Вот что значит большая инерция. Она у тебя и в мыслях большая. Медленно соображаешь. А разная масса у нас оттого, что масса — она еще и мера количества вещества. В тебе вещества больше, ты плотнее. Понятно?
- А ты, значит, более рыхлый?
- Что-то типа этого. Мельчайших частичек во мне меньше. Зато им там, внутри меня, свободнее:) — засмеялся алюминиевый шарик.
- Ладно, давай играть, — проговорил в ответ свинцовый шарик, — я устал лежать.
С этими словами он тронулся с места и покатился. Сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее, набирая скорость. Алюминиевый шарик еле поспевал за ним….
Интересно, как свинцовый шарик будет останавливаться? Ведь инерция — это не только нежелание начинать движение, но и, начав, нежелание останавливаться. Инерция — свойство тела препятствовать изменению своей скорости. Ведь Инертность от латинского inertis (лень, бездеятельность).
А следующий раз я расскажу вам про гравитационную массу. Что это такое?
А как вы думаете, почему, с точки зрения понятия об инерции, человеку под наковальней не больно?
Объяснение: