Лабораторная работа по физике
а) Определите вес бруска P и силу тяги F по показаниям динамометра в видео (Силу тяги принимаем за 0,3 Н).
б)Посмотрите как переместили брусок по наклонной плоскости и определите по видео длину S и высоту h наклонной плоскости.
в)Вычислите полезную работу AП.
г)Вычислите затраченную работу АЗ.
д)Определите КПД наклонной плоскости.(в процентах)
у меня ответы такие
§31. СЛОЖЕНИЕ ДВУХ СИЛ, НАПРАВЛЕННЫХ ПО ОДНОЙ ПРЯМОЙ. РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛ
№1
На парашютиста, спускающегося на землю, действуют сила тяжести и сила сопротивления воздуха. На тело, висящее на пружине, действуют две силы: сила тяжести и сила упругости пружины. На санки, скатывающиеся с горы, действует сила тяжести и сила трения санок о снег.
№2
Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил.
№3
У нас имеется пружина и два груза весом 1 и 2Н. Подвесив их на пружину, сделаем отметку, на какую длину она растянулась. Затем возьмем один груз весом ЗН, и увидим, что пружина растянулась на такую же длину. Из этого опыта следует, что равнодействующая этих сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а её модуль равен сумме модулей составляющих сил. Аналитически это будет выглядеть так: R = F1 + F2
№4
Равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой в противоположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а её модуль равен разности модулей составляющих сил. Это отображено на рис. 80. Аналитически это условие записывается следующим образом: R = F2 – F1
№5
Тело под действием двух равных противоположно направленных сил будет оставаться в покое или двигаться прямолинейно и равномерно.