Лыжник, поднялся пешком на гору по склону горы. После чего скатился вниз. Узнать скорость лыжника при спуске у подножья горы в точке начала подъема. Длина склона горы 90 м, а угол подъема склона 30 градусов. Ускорение свободного падения принять 10 м/с2 . Силу трения не учитывать. ответ дать в км/час, предварительно округлив по правилам округления до целого числа.
Через соприкосновение. Ну то есть можно два, например, неодинаково положительно заряженных тела соединить проводником, тогда электроны от менее заряженного тела (потому что количество электронов в нём больше) перетекут к более заряженному. В итоге заряд обоих тел уравновесится.
Ещё можно путём термоэлектронной эмиссии (явления испускания электронов нагретыми металлами). Хотя это не совсем то, о чём идёт речь. Её используют для замыкания цепи. И цепь получается необычной: источник тока соединён с двумя электродами, между которыми ничего нет - они не соединены друг с другом. Но ток есть и он идёт от одного электрода к другому. На самом деле фишка в том, что катод (отрицательный электрод) нагревается и в следствие увеличения своей внутренней энергии испускает в окружающую среду электроны. Они образуют вокруг катода электронное облако. Пока нет источника тока, это облако просто есть вокруг катода. Но стоит добавить источник тока и между катодом и анодом (положительным электродом) появится разность потенциалов. Тогда электроны из газового облака будут притягиваться к аноду и таким образом замкнут цепь. Электроны маленькие, поэтому их не видно человеческому глазу, из-за чего кажется невозможным то, чтобы по разорванной цепи текло электричество.
Но применимо к вопросу заряд может передаться путём термоэлектронной эмиссии следующим образом. Анод зарядим положительно и закрепим недалеко от катода, который будем нагревать. К аноду приставим электроскоп, который через некоторое время и будет свидетельствовать об изменении заряда анода - свидетельствовать о том, что заряд передался ему от катода.
По закону Архимеда выталкивающая сила равна весу жидкости, вытесняемой соответствующим телом, то есть, , где - погруженный объем, a - плотность воды.
Теперь воспользуемся все-таки условием равновесия:
Во-первых, ускорение свободного падения сокращается, а во-вторых, , где - плотность льда, - объем непогруженной части льдины.
Теперь заметим, что если льдина однородная, то
Собираем все вместе:
Или, что то же самое:
Выразим отсюда отношение высот и вспомним, что их сумма равна двум метрам (по условию).
Решением этой системы является вот что:
Нетрудно далее посчитать и убедиться в том, что люди не просто так говорят о том, что надводная часть айсберга по объему вдесятеро меньше его действительного объема.
ответ: над водой 20 см, под водой - остальные 180.