Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с. Интервал движения Время посадки высадки Время торможения до остановки Тормозной путь м . Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е. СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
тут всё немного сложнее и, на самом деле, немного проще одновременно. "не использовать долгое время" - это с точки зрения эволюции вообще не аргумент. тут нужен аргумент посильнее. например, условия жизни резко изменились и вдруг оказалось, что "люди, у которых с рождения (важно: с рождения, в силу какой-то мутации! ) нет мизинца не только выживают, но и лучше размножаются" стало нашей реальностью. и так совпало, что на тот момент таких людей не два и не три, а такая ощутимая кучка. и при этом желательно, чтобы люди с мизинцами мёрли как мухи и имели ограниченный доступ к размножению. причём, всё должно стать именно жёстко: пять пальцев - не жилец, похоже; до репродуктивного возраста точно не доживёт.
вот в ходе такого мысленного эксперимента может сложиться так, что через некоторое время (тысячи лет? десятки тысяч? сколько поколений для этого потребуется? ) численность эти самых более приспособленных четырехпалых людей значительно возрастёт и в конце концов займёт господствующее положение. а старые-добрые пятипалые ещё будут некоторое время рождаться, что будет расцениваться как уродство, как тяжёлая доля и горе в семье. их будут дразнить в садиках и просто изводить в школах. и так будет ещё несколько десятков веков, пока гены неприспособленных пятипалых не потеряются окончательно среди прочно основавшемся четырёхпалом обществе.
а потом в школах уже пожилые и не талантливые учительницы на фоне плакатов "ориентирование в малых туманностях без гравитационного компаса" будут рассказывать, мол, дети, представляете, сто тысяч лет назад у наших предков, которые писали свои примитивные сообщения с клавиатур на намагниченные пластинки (представляете, какая дремучесть) и сидели безвылазно на своей земле, было пять пальцев. и девочка с первой парты такая тянет свою четырёхпалую ручку и спрашивает: "а им не было стыдно? " и будет не совсем понятно - за пятый палец или за хард-
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с.
Интервал движения
Время посадки высадки
Время торможения до остановки
Тормозной путь м .
Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е.
СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Итак: СК CH
м м.
О т в е т : дистанция между составами: м мм .
ответ:
объяснение:
тут всё немного сложнее и, на самом деле, немного проще одновременно. "не использовать долгое время" - это с точки зрения эволюции вообще не аргумент. тут нужен аргумент посильнее. например, условия жизни резко изменились и вдруг оказалось, что "люди, у которых с рождения (важно: с рождения, в силу какой-то мутации! ) нет мизинца не только выживают, но и лучше размножаются" стало нашей реальностью. и так совпало, что на тот момент таких людей не два и не три, а такая ощутимая кучка. и при этом желательно, чтобы люди с мизинцами мёрли как мухи и имели ограниченный доступ к размножению. причём, всё должно стать именно жёстко: пять пальцев - не жилец, похоже; до репродуктивного возраста точно не доживёт.
вот в ходе такого мысленного эксперимента может сложиться так, что через некоторое время (тысячи лет? десятки тысяч? сколько поколений для этого потребуется? ) численность эти самых более приспособленных четырехпалых людей значительно возрастёт и в конце концов займёт господствующее положение. а старые-добрые пятипалые ещё будут некоторое время рождаться, что будет расцениваться как уродство, как тяжёлая доля и горе в семье. их будут дразнить в садиках и просто изводить в школах. и так будет ещё несколько десятков веков, пока гены неприспособленных пятипалых не потеряются окончательно среди прочно основавшемся четырёхпалом обществе.
а потом в школах уже пожилые и не талантливые учительницы на фоне плакатов "ориентирование в малых туманностях без гравитационного компаса" будут рассказывать, мол, дети, представляете, сто тысяч лет назад у наших предков, которые писали свои примитивные сообщения с клавиатур на намагниченные пластинки (представляете, какая дремучесть) и сидели безвылазно на своей земле, было пять пальцев. и девочка с первой парты такая тянет свою четырёхпалую ручку и спрашивает: "а им не было стыдно? " и будет не совсем понятно - за пятый палец или за хард-