«Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов»
Цели урока: формирование представлений о свойствах агрегатных состояний вещества; умение объяснять их на основе представлений о молекулярном строении вещества.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока: познакомить с основными свойствами трех агрегатных состояний вещества: твердого, жидкого и газообразного; научить объяснять свойства различных агрегатных состояний вещества на основе особенностей их внутреннего строения; продолжить формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности; развивать у учащихся чувство взаимопонимания и взаимо в процессе совместного выполнения исследовательской работы.
Объяснение:
1) F=q*v*B*sin(α) = 1,6e-19*20e6*5e-3*1 = 1,6e-14 H (=1,6*10^(-14) Н) - ЭТО ОТВЕТ
2) для силы тока и для положительно заряженной частицы пользуемся правилом левой руки
по рисунку - ток вправо (направление движения положительной частицы вправо) - значит 4 пальца левой руки вправо.
сила лоренца вверх значит большой палец левой руки вверх
ладонь направлена открытой частью на нас, значит линии магнитного поля входят в открытую ладонь и направлены ОТ НАС (ОТ НАБЛЮДАТЕЛЯ) - ЭТО ОТВЕТ
3) ma = mv²/r = evB
B = mv²/(r*e*v) = mv/(r*e) = 9e-31*10e6/(1e-2*1,6e-19) =
= 0,005625 Тл ≈ 5,6 мТл - ЭТО ОТВЕТ
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ
«Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов»
Цели урока: формирование представлений о свойствах агрегатных состояний вещества; умение объяснять их на основе представлений о молекулярном строении вещества.
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока: познакомить с основными свойствами трех агрегатных состояний вещества: твердого, жидкого и газообразного; научить объяснять свойства различных агрегатных состояний вещества на основе особенностей их внутреннего строения; продолжить формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности; развивать у учащихся чувство взаимопонимания и взаимо в процессе совместного выполнения исследовательской работы.
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник.
Объяснение: