Маленький тяжёлый шарик бросили под углом к горизонту. Оказалось, что и его скорость через 1 с после броска, и его скорость через 2 с после броска равны по величине 7,5 м/с. Пренебрегая сопротивлением воздуха, найдите модуль начальной скорости. ответ дайте в м/с, округлите до десятых и введите в первое поле. Найдите также угол между вектором начальной скорости и горизонтом. ответ дайте в градусах, округлите до десятых и введите во второе поле.
Ускорение свободного падения считайте равным 10 м/с2.
Только у Вас здесь не приведён график скорости (то есть невозможно определить ускорение вагонетки), без чего не определить силу трения. Посмотрите на график и на методику, которую я описал в задаче по ссылке.
Чтобы определить коэффициент трения скольжения, воспользуемся законом Амонтона – Кулона:
Fтр = μ*N, где
Fтр – сила трения скольжения;
μ – коэффициент трения скольжения;
N – сила реакции опоры, которая для горизонтально движущейся тележки с горизонтально толкающим рабочим равна силе тяжести m*g.
Fтр = μ*m*g
По второму закону Ньютона (см. задачу по ссылке):
Fтр = F – m*a.
Приравняем правые части:
μ*m*g = F – m*a
μ = (F – m*a) / (m*g) – это рабочая формула.
Вам надо по графику скоростей определить ускорение (так же, как в задаче по ссылке), и подставить сюда значения.
Велика роль растений в жизни нашей планеты. Одни растения создавать и накапливать огромную массу органических веществ (автотрофные растения) , другие - разрушают их (гетеротрофные растения) , возвращая в почву минеральные вещества, необходимые для питания зеленых автотрофных растений. Так совершается круговорот веществ в природе. Автотрофные растения синтезируют органические вещества из неорганических соединений (углекислого газа, воды, минеральных солей) , используя лучистую энергию Солнца. Эта энергия поглощается пигментом (у зеленых растений - хлорофилл, у других окрашенных растений - каротиноиды или фикобилины) и используется в процессе сложных биохимических реакций, приводящих к образованию органических веществ. В органических веществах накапливается преобразованная солнечная энергия в виде потенциальной энергии химических связей Образовавшаяся глюкоза в дальнейшем превращается в более сложные углеводы, жиры, а после присоединения азота, который поступает в растения из почвы в виде неорганических солей, синтезируются белки и другие сложные вещества. В процессе фотосинтеза выделяется свободный кислород, необходимый для дыхания всех живых организмов. К автотрофным организмам относят высшие зеленые растения, водоросли и окрашенные виды бактерий {бактерии и актиномицеты (лучистые грибки) условно могут быть отнесены к растениям}. Все они синтезируют органические вещества при лучистой световой энергии и поэтому их называют фототрофными организмами или фототрофами. Бактерии создавать органические вещества из неорганических за счет энергии, освобождаемой при окислении этими бактериями неорганических веществ, называют хемосинтетиками или хемотрофными. Вероятно, хемотрофный питания - наиболее древний. Гетеротрофные растения питаются готовыми органическими веществами, которые присутствуют в окружающей среде, и строят их них органические вещества своего тела. Эти растения не имеют хлорофилла в теле. К ним относят некоторые высшие растения, грибы и большинство бактерий. Среди гетеротрофных растений различают растения-паразиты и сапрофиты. Растения-паразиты живут на теле или в теле другого организма и питаются за его счет. Это грибы, вызывающие болезни высших растений (мучнистая роса, ржавчина, головня и др.) , и некоторые бесхлорофилльные высшие растения (заразиха, повилика) . Сапрофиты питаются органическими веществами из разлагающихся трупов животных и растений. Сапрофитные грибы и бактерии играют огромную роль в почвообразовательном процессе, расщепляя (минерализуя) органические остатки до простых неорганических соединений. В атмосферу выделяется углекислый газ, а в почву попадают минеральные вещества. У растений встречается и смешанный питания (миксотрофный) . В этом случае растения могут сами создавать органические вещества, так как имеют зеленую окраску, но частично питаться и за счет других организмов (омела, росянка) . В повседневной своей деятельности человек также разрушает органические вещества, используя освобождающуюся при этом энергию (при сжигании торфа, угля, нефти, газа) . Дыхание живых организмов (тот же процесс горения) приводит к образованию простейших минеральных веществ с выделением углекислого газа. Дыхание растений - процесс, по конечным результатам обратный фотосинтезу. Фотосинтез, осуществляемый зелеными растениями, является источником возникновения и существования всего живого на нашей планете. К. А. Тимирязев, посвятивший всю свою жизнь изучению процесса фотосинтеза, постоянно подчеркивал эту поистине космическую роль маленького зеленого листа.
Объяснение: