Металлический шар радиусом 5 см окружен шаровым слоем диэлектрика (ε = 7) толщиной 1 см и помещен концентрично в металлической сфере с внутренним радиусом 7 см. Чему равна емкость такого конденсатора? ответ: [0,13 пФ]
Давление измеряется в Н/м2. Такая единица была названа Па (паскалем) в честь ученого Блеза Паскаля. Таким образом, давление в 1 Па – это давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м2.
Возникает вопрос о том, как можно контролировать (то есть, увеличивать, или уменьшать) давление? На этот вопрос нетрудно ответить, если посмотреть на формулу, по которой вычисляется давление.
Для увеличения давления необходимо либо увеличить силу, либо уменьшить площадь. И, наоборот, для уменьшения давления нужно либо уменьшить силу, либо увеличить площадь.
В этом можно убедиться на ряде примеров. Если идти по снегу на лыжах, то человек не проваливается, хотя без лыж, его ноги будут утопать в снегу. В этом случае, сила, действующая на поверхность (то есть вес), остается неизменной. Но вот площадь лыж значительно больше ступни, поэтому в лыжах человек оказывает на снег меньшее давление, чем без лыж. Люди используют уменьшение или увеличение давления очень часто. Шины грузовых автомобилей значительно шире, чем шины легковых автомобилей. Это делается не только для большей устойчивости, но и для уменьшения давления. В особенности это важно для автомобилей, предназначенных для езды в пустыне или по бездорожью.
«Освоение». Освоить может только человек (неживое и бездумное живое не осваивает, а усваивает). Именно так я и буду понимать это слово в данном контексте. «Реальность». Снова довольно расплывчато. Буду понимать под этим материальную составляющую мира человека, то есть ту часть, которая существует независимо от его сознания (естественно, с точки зрения материалиста). Человек имеет и другую, духовную составляющую, которая развивается параллельно с материальной, используя эту часть как основу. Но об этой части освоения я здесь не буду говорить, хотя без этой составляющей человек превращается в усвоителя.
Теперь попробую ответить.
Человек и человечество никогда не являлись чем-то статичным. Их движение (во времени), имеет направленность, вектор развития, («стрела Аримана»). И, двигаясь по этому вектору, человек познает окружающий мир, изучает его и использует новое знание для ускорения продвижения по этому вектору, и, главное, для выживания. Это закон. Сама сущность материи такова, что она не может не двигаться, движение – это жизнь, в широком понимании этого слова. Человек не является исключением. Стагнация невозможна, остановка тут же превращается из развития (движения вперед) в регресс (движение назад). Движение вперед от движения назад отличается тем, что движением вперед мы называем большую упорядоченность материи, а движением назад разрушение сложных структур, связей, созданных при развитии материи. Если литературно, то развитие это усложнение структур созданием новых связей между частями или внешним миром, каждая из которых ограничивает свободу. Регресс, это возврат к неуправляемому хаосу и дикой свободе. Самое интересное в том, что добейся победы прогресс или регресс – смерть материи неминуема! И в том и другом случае теряется разность потенциалов, стимул движения. Поэтому эти два вида движения обязаны сосуществовать.
Значит, освоение – это изучение окружающего мира и себя для понимания его, использования для развития и выживания, для поиска новых возможностей в продвижении по этому пути.
Не надо путать с потребительством. Потребитель ест зерно. Осваивающий изучает комплекс сопутствующих факторов и из зерна делает муку, познает процессы брожения и готовит хлеб. И некоторые попутно изученные и освоенные вещи и процессы становятся исходной точкой, посылом для создания новых, неведомых доселе технологий и знаний. Освоение идет как по вертикали вверх, так и вширь. Человек, в отличие от остальной материи, стремится не только стать частью Вселенной, но и управлять ею, хорошо ли это или плохо.
Давление измеряется в Н/м2. Такая единица была названа Па (паскалем) в честь ученого Блеза Паскаля. Таким образом, давление в 1 Па – это давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1 м2.
Возникает вопрос о том, как можно контролировать (то есть, увеличивать, или уменьшать) давление? На этот вопрос нетрудно ответить, если посмотреть на формулу, по которой вычисляется давление.
Для увеличения давления необходимо либо увеличить силу, либо уменьшить площадь. И, наоборот, для уменьшения давления нужно либо уменьшить силу, либо увеличить площадь.
В этом можно убедиться на ряде примеров. Если идти по снегу на лыжах, то человек не проваливается, хотя без лыж, его ноги будут утопать в снегу. В этом случае, сила, действующая на поверхность (то есть вес), остается неизменной. Но вот площадь лыж значительно больше ступни, поэтому в лыжах человек оказывает на снег меньшее давление, чем без лыж. Люди используют уменьшение или увеличение давления очень часто. Шины грузовых автомобилей значительно шире, чем шины легковых автомобилей. Это делается не только для большей устойчивости, но и для уменьшения давления. В особенности это важно для автомобилей, предназначенных для езды в пустыне или по бездорожью.
Не претендуя на научную строгость.
«Освоение». Освоить может только человек (неживое и бездумное живое не осваивает, а усваивает). Именно так я и буду понимать это слово в данном контексте. «Реальность». Снова довольно расплывчато. Буду понимать под этим материальную составляющую мира человека, то есть ту часть, которая существует независимо от его сознания (естественно, с точки зрения материалиста). Человек имеет и другую, духовную составляющую, которая развивается параллельно с материальной, используя эту часть как основу. Но об этой части освоения я здесь не буду говорить, хотя без этой составляющей человек превращается в усвоителя.
Теперь попробую ответить.
Человек и человечество никогда не являлись чем-то статичным. Их движение (во времени), имеет направленность, вектор развития, («стрела Аримана»). И, двигаясь по этому вектору, человек познает окружающий мир, изучает его и использует новое знание для ускорения продвижения по этому вектору, и, главное, для выживания. Это закон. Сама сущность материи такова, что она не может не двигаться, движение – это жизнь, в широком понимании этого слова. Человек не является исключением. Стагнация невозможна, остановка тут же превращается из развития (движения вперед) в регресс (движение назад). Движение вперед от движения назад отличается тем, что движением вперед мы называем большую упорядоченность материи, а движением назад разрушение сложных структур, связей, созданных при развитии материи. Если литературно, то развитие это усложнение структур созданием новых связей между частями или внешним миром, каждая из которых ограничивает свободу. Регресс, это возврат к неуправляемому хаосу и дикой свободе. Самое интересное в том, что добейся победы прогресс или регресс – смерть материи неминуема! И в том и другом случае теряется разность потенциалов, стимул движения. Поэтому эти два вида движения обязаны сосуществовать.
Значит, освоение – это изучение окружающего мира и себя для понимания его, использования для развития и выживания, для поиска новых возможностей в продвижении по этому пути.
Не надо путать с потребительством. Потребитель ест зерно. Осваивающий изучает комплекс сопутствующих факторов и из зерна делает муку, познает процессы брожения и готовит хлеб. И некоторые попутно изученные и освоенные вещи и процессы становятся исходной точкой, посылом для создания новых, неведомых доселе технологий и знаний. Освоение идет как по вертикали вверх, так и вширь. Человек, в отличие от остальной материи, стремится не только стать частью Вселенной, но и управлять ею, хорошо ли это или плохо.