В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
sayanasssss
sayanasssss
24.02.2021 11:55 •  Физика

Можете решить подробно задание номер 1 и номер 2
у меня контрольная за четверть


Можете решить подробно задание номер 1 и номер 2 у меня контрольная за четверть

Показать ответ
Ответ:
yurijefimow
yurijefimow
27.06.2022 20:40

ФОРМА СЛОВА.

§ 1.

Воды Терека текут очень быстро.

1) Воды, волны, горы, сосны, стены, полосы, сто-

роны и т. д.

вода

виду

водой

воде

водный

водянистый

водица

водичка

2) Терека, берега, оврага, луга, леса, куста, стола,

дома и т. д.

Терек

(за) Тереком

(к) Тереку

(в) Тереке

3) текут, бегут, несут, везут, берут, рвут, жмут и т. д.

ток

тёк

течет

течем

течь

течение

течка

текущий

4) очень

4

5) быстро, скоро, медленно, тихо, живо, легко, плавно

и т. д.

быстрый

быстрая

быстрые

быстрее

быстрота

быстрина

Сравните в каждом вертикальном и в каждом горизон-

тальном ряду все слова между собой. Найдите общие части,

получающиеся при таком сравнении у каждою ряда, и то

распадение, которое получается у слов, напечатанных жир-

ным шрифтом. Сравните 1, 2, 3, и 5 примеры с чет-

вертым.

Задачи: 1) Подберите вертикальный ряд (по предыду-

щим схемам) к каждому первому слову следующих гори-

зонтальных рядов: а) несет, везет, берет, жмет, ?жнет, пе-

чет, дерет и т. д.; б) спину, зиму, сосну, ветлу, воду, кучу,

березу, долину и т. д.; в) лесами, домами, городами, по-

лями, коврами, кострами и т. д.; г) идя, неся, везя, беря,

летя, крича, плача и т. д.; д) белый, красный, синий, до-

брый, славный и т. д.

2) Подберите горизонтальный ряд к каждому первому

слову следующих вертикальных рядов: а) кричу, кричишь,

кричит, крик, кричащий, крича; б) гореть, горевший, горел,

горение; в) полотна, полотне, полотну, полотняный, полот-

нище; г) взявши, взял, взять, взятие; д) беги, бегу, бег, бе-

жим, бегущий; е) кони, конь, коня, коню, конный.

3) Подберите вертикальней и горизонтальный ряды

к следующим словам: городу, идет, окно, сделавши, будка,

белая, легко, везете, стерегущий, карманы, плыть, идя,

топором, пилой. Для вертикального ряда достаточно двух

трех слов, горизонтальный ряд подбирайте подлиннее.

4) Объясните, почему ряды:

текут, пекут, секут, влекут, толкут

тело

тесто

5

тесть

терем

тесно

не создают разделения слова „текут" на основу те и

аффикс кут, и почему ряды:

корова, полова, дубрава, застава, трава, лава, отава

короста

коромысло

коровай

король

корона

не создают разделения слова „корова* на основу коро

и аффикс ва.

5) Разделите все олова (кроме слов „ветер* и „дым")

на форменные и бесформенные в следующем стихотворении:

НА ВОЛЕ.

Солнце нас весной развеселило,

все просторы солнце обошло,

и веселым светом осветило

в поле нашем каждое село.

Развернулись вербы-пучеглазки,

виснут в зорях темные жуки;

в синих ветлах нежатся подпаски,

и лениво мекают телки.

Мне жена заштопает сермягу,

завтра в поле выеду с сохой.

Ветры гонят солнечную брагу

в грудь мою, и я хожу хмельной.

Зори шьют мне алую рубашку,

ветер чешет черный дым кудрей.

Я живу ведь душу нараспашку

здесь, во мгле вздыхающих полей,

(Петр Орешин.).

и напишите их в 2 столбца: в одном форменные, в дру-

гом бесформенные.

6

Работа над словарем и стилем. Определите прежде

всего размер стихотворения. Для этого исследуйте третий

с конца стих. Только этот стих да еще пятый с конца

имеют нормальное строение, т.-е. полное число ударений,

нужное для данного размера. Остальные стихи все пред-

ставляют видоизменение этой нормы, именно недостачу

одною ударения (а в трех стихах даже двух ударений;

найдите эти стихи). Найдите, в каком именно месте стиха

помещается это выпадение ударения во всех 14-ти строках.

Сравните в этом отношении данное стихотворение с из-

вестными вам другими, написанными тем же размером.

Можно ли назвать ритм этого стихотворения достаточно

разнообразными Проследите еще чередование мужских и.

женских рифм (односложных и двусложных). Есть7 ли в этом

отношении у стихотворения какие-нибудь особенности?

Объясните, почему стихотворение напечатано четырьмя

отдельными кусочками? Определите по этому виду стихо-

творения и по чередованию рифм и окончаний, что такое

строфа.—Как вы поняли слово „весной* в первом стихе:

как обозначение времени (когда солнце нас развеселило?)

или как обозначение средства, орудия (чем развеселило?)?

Какое из этих двух пониманий делает стих красивее, ори-

гинальнее? Какое более вероятно? С какими переменами

в чтении это связано ? А хорошо ли это, что возможны два

понимания? Возможны ли они здесь и в устной речи, или

только в письменной? Почему? Какой особенности пись-

менной речи не учел здесь поэт ? Можно ли, значит, пере-

носить даже и хорошую устную речь прямо на бумагу,

без всякой обработки для письма?—Почему в 3-м стихе

солнечный свет назван „веселым*? Может ли свет сам

по себе быть веселым или печальным? О ком, собственно,

здесь говорится?—Припомните вербные распукалки, и

решите, хорошо ли поэт назвал вербы „пучеглазками", и

если хорошо, то почему. Найдите все черты сходства верб-

ных распукалок с глазами, и объясните, почему верба

„пучит" их. — Почему про жуков сказано, что они „виснут" ?

0,0(0 оценок)
Ответ:
helloiSashA
helloiSashA
17.01.2020 13:41

Основной работы камеры обскура

Рисунок Ибн ал-Хайсама (Альхазена)

Ибн ал-Хайсам (около 965 — около 1040), пионер оптики

Исаак Ньютон (1643—1727), чьи законы движения и всемирного тяготения были основными вехами в классической физике

Период научной революции характеризуется утверждением научного метода исследований, вычленением физики из массы натурфилософии в отдельную область и развитием отдельных разделов физики: механики, оптики, термодинамики и т. д

Альберт Эйнштейн (1879—1955), чья работа над фотоэффектом и теорией относительности привела к революции в физике 20-го века

В 1905 году Альберт Эйнштейн построил специальную теорию относительности, которая продемонстрировала, что понятие эфира не требуется при объяснении электромагнитных явлений. При этом пришлось изменить классическую механику Ньютона, дав ей новую формулировку, справедливую при больших скоростях. Коренным образом изменились также представления о природе и времени. Эйнштейн развил свою теорию в общую теорию относительности, опубликованную в 1916 году. Новая теория включала в себя описание гравитационных явлений и открыла путь к становлению космологии — науки об эволюции Вселенной

Никола́й Генна́диевич Ба́сов — советский и российский физик, лауреат Нобелевской премии по физике, Ленинской премии и Государственной премии СССР. Дважды Герой Социалистического Труда. Депутат Совета Союза Верховного Совета СССР 9—11 созывов от Москвы.

Родился: 14 декабря 1922 г., Усмань

Умер: 3 июля 2001 г., Москва

Пётр Никола́евич Ле́бедев — русский физик-экспериментатор, первым подтвердивший на опыте вывод Максвелла о наличии светового давления. Создатель первой в России научной физической школы, ординарный профессор Императорского Московского университета. Покинул Московский университет в связи с «делом Кассо».

Родился: 8 марта 1866 г., Москва

Умер: 1 марта 1912 г., Москва

Алекса́ндр Миха́йлович Про́хоров — советский и российский физик, один из основоположников важнейшего направления современной физики — квантовой электроники, лауреат Нобелевской премии по физике за 1964 год, один из изобретателей лазерных технологий. Академик АН СССР.

Родился: 11 июля 1916 г., Пирамон, Австралия

Умер: 8 января 2002 г., Москва

Пётр Никола́евич Ле́бедев — русский физик-экспериментатор, первым подтвердивший на опыте вывод Максвелла о наличии светового давления. Создатель первой в России научной физической школы, ординарный профессор Императорского Московского университета. Покинул Московский университет в связи с «делом Кассо».

Родился: 8 марта 1866 г., Москва

Умер: 1 марта 1912 г., Москва

Анато́лий Петро́вич Алекса́ндров — советский физик, академик АН СССР, доктор физико-математических наук, педагог, профессор. Трижды Герой Социалистического Труда. Президент Академии наук СССР в 1975—1986 гг. Член ЦК КПСС. Лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР и четырёх Сталинских премий.

Родился: 13 февраля 1903 г., Тараща, Украина

Умер: 3 февраля 1994 г., Москва

И́горь Васи́льевич Курча́тов — советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Трижды Герой Социалистического Труда. Академик АН СССР и АН Узбекской ССР, доктор физико-математических наук, профессор. Основатель и первый директор Института атомной энергии.

Родился: 12 января 1903 г., Сим

Умер: 7 февраля 1960 г., Москва

Мориц Герман Яко́би — немецкий и русский физик-изобретатель открытием гальванопластики. Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы. Старший брат математика Карла Якоби, отец изобретателя Владимира Якоби и сенатора Николая Якоби.

Родился: 21 сентября 1801 г., Потсдам, Германия

Умер: 10 марта 1874 г., Санкт-Петербург

Анато́лий Алекса́ндрович Вла́сов — советский и российский физик-теоретик, специалист по физике плазмы и статистической физике. Лауреат Ленинской премии.

Родился: 20 августа 1908 г., Балашов

Умер: 22 декабря 1975 г., Москва

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота