На рисунке изображены два камня. На верхний камень действуют две силы – сила тяжести и сила упругости со стороны нижнего камня. Известно, что F тяж, являющаяся равнодействующей многих сил тяжести, действующих на отдельные части камня, направлена вертикально вниз и приложена к центру тяжести камня.
FУпр направлена вертикально вверх и приложена к верхнему камню в точке приложения двух камней – в точке О. Так как верхний камень неподвижен, то Fупр по модулю равна Fтяж.
Поскольку верхний камень находится в равновесии, то действующие на него Fтяж и Fупр направлены вдоль одной вертикали и, следовательно, центр тяжести этого камня расположен также на этой вертикали.
Для начала переведем неудобные 54 км/ч в приятные 15 м/с. Затем, предположив, что "проезжает через туннель" - это промежуток между "первый вагон въехал в туннель" и "последний вагон выехал из туннеля", посчитаем на это основании длину поезда. Примем длину туннеля за м, длину поезда l, скорость нашего поезда м/с, скорость второго поезда , время проезда через туннель сек, а скорость проезда мимо поезда сек. Тогда , оттуда м. Теперь второй случай, поезд мимо поезда , м/с. Второй поезд ехал со скорость 10 метров в секунду.
На рисунке изображены два камня. На верхний камень действуют две силы – сила тяжести и сила упругости со стороны нижнего камня. Известно, что F тяж, являющаяся равнодействующей многих сил тяжести, действующих на отдельные части камня, направлена вертикально вниз и приложена к центру тяжести камня.
FУпр направлена вертикально вверх и приложена к верхнему камню в точке приложения двух камней – в точке О. Так как верхний камень неподвижен, то Fупр по модулю равна Fтяж.
Поскольку верхний камень находится в равновесии, то действующие на него Fтяж и Fупр направлены вдоль одной вертикали и, следовательно, центр тяжести этого камня расположен также на этой вертикали.