На гране срыва 2. мальчик стоит на берегу реки и видит большой камень на ее дне. а) постройте ход лучей света. почему мальчик видит камень, ведь он не является источником света? б) почему угол преломления при выходе луча из воды в воздух больше, чем угол падения? в) на своем чертеже покажите кажущуюся глубину реки. 3. фокусное расстояние рассеивающей линзы равно 20 см. а) какую оптическую силу будет иметь составная линза, полученная сложением данной рассеивающей линзы с собирающей, фокусное расстояние которой равно 40 см? б) можно ли будет с этой составной линзы получить действительное изображение? 4. луч проходит сквозь треугольную стеклянную призму. а) сколько раз он изменяет направление? как называется это явление? б) можно ли сделать так, чтобы луч изменил свое направление один раз? начертите ход луча. в) отметьте на чертеже угол отклонения луча призмой. в чем заключается совокупное действие двух преломляющих граней призмы?
а) Мальчик видит камень т.к. свет отражается от камня и попадает мальчику в глаз
б) потомучто относительный показатель преломления воды больше чем воздуха
в) проводишь лучи от глаза к камню так же как и прохождении луча через поско параллельную пластину