На каком расстоянии r2 от точечного заряда напряженность электрического поля этого заряда в жидком диэлектрике с диэлектрической проницаемостью ε2 = 81 (вода) такая же, как на расстоянии r1 = 9 см от этого заряда в воздухе?
1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра. 2. Выполните следующие действия: - введите северный полюс магнита в катушку; - остановите магнит на насколько секунд; - удалите магнит из катушки( модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков). 3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае. а)при введении магнита в катушке появляется индукционный ток б) при остановке магнита индукционный ток исчезает г) при удалении магнита из катушки индукционный ток появляется вновь но направление тока меняется в) Повторите действия с южным полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы: Если проделать тоже самое с введение южного полюса то результаты будут такими же только изменится направление индукционного тока
Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
2. Выполните следующие действия:
- введите северный полюс магнита в катушку;
- остановите магнит на насколько секунд;
- удалите магнит из катушки( модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков).
3. Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток и каковы его особенности в каждом случае.
а)при введении магнита в катушке появляется индукционный ток
б) при остановке магнита индукционный ток исчезает
г) при удалении магнита из катушки индукционный ток появляется вновь но направление тока меняется
в) Повторите действия с южным полюсом магнита и сделайте соответствующие выводы:
Если проделать тоже самое с введение южного полюса то результаты будут такими же только изменится направление индукционного тока
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.