На конце стержня длиной l=80 см укреплен шар. стержень вращается в вертикальной плоскости с периодом t=0,5 с. во сколько раз сила давления шара на стержень в низшей точке траектории больше, чем в высшей?
На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
1)поверхностное натяжение – сила, отнесенная к единице длины контура, ограничивающего поверхность раздела фаз (размерность Н/м); эта сила действует тангенциально к поверхности и препятствует ее самопроизвольному увеличению.2)Потому что на каждую молекулу жидкости действуют силы притяжения со стороны других молекул. Поэтому каждая молекула стремится вжаться внутрь капли. А это означает, что капля принимает форму с наименьшей поверхностью - шар. И поверхность эта давит внутрь капли с какой-то силой - это и есть сила поверхностного натяжения.
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
Поэтому каждая молекула стремится вжаться внутрь капли.
А это означает, что капля принимает форму с наименьшей поверхностью - шар.
И поверхность эта давит внутрь капли с какой-то силой - это и есть сила поверхностного натяжения.