На рис.2 изображены три пары проводящих шариков, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Модули зарядов всех шариков одинаковы. С одинаковой ли силой взаимодействуют пары шариков? Если нет, то какая пара взаимодействует сильнее?
Пусть весь путь который бежал страус равен s тогда ¾ своего пути он пробежал за ( ¾s )/80 часа ( так как его скорость на этом участке 80 км/ч ) а ¼ своего пути он пробежал за ( ¼s )/40 часа ( так как его скорость на данном участке 40 км/ч )
Чтобы определить среднюю скорость движения страуса на всём пути найдем отношение общего пройденного пути страуса к полному времени его движения ( полное время его движения страуса будет равно сумме его времени движения на участках ¼s и ¾s )
Частотой ν называется величина, обратная периоду: ν = 1/T
Т.о. задача сводится к следующему: нужно определить во сколько раз надо увеличить длину математического маятника, чтобы период его колебаний увеличился в 4 раза.
Итак, обозначим новый период Т1, а искомую длину маятника обозначим l₁.
По условию, как мы уже поняли Т1 = 4Т (2),
Воспользуемся формулой (1), подставим её в равенство (2):
2π √(l₁/g) = 4 (2π √(l/g))
2π √(l₁/g) = 8π √(l/g) | : 2π
√(l₁/g) = 4√(l/g) (возведем обе части в квадрат)
l₁/g = 16*l/g | * g
l₁ = 16l
ответ: длину математического маятника нужно увеличить в 16 раз.
ответ: 64 км/ч
Объяснение:
Пусть весь путь который бежал страус равен s тогда ¾ своего пути он пробежал за ( ¾s )/80 часа ( так как его скорость на этом участке 80 км/ч ) а ¼ своего пути он пробежал за ( ¼s )/40 часа ( так как его скорость на данном участке 40 км/ч )
Чтобы определить среднюю скорость движения страуса на всём пути найдем отношение общего пройденного пути страуса к полному времени его движения ( полное время его движения страуса будет равно сумме его времени движения на участках ¼s и ¾s )
< v > = s/( ( ( ¾s )/80 ) + ( ( ¼s )/40 ) )
< v > = s/( s( ( ¾/80 ) + ( ¼/40 ) ) )
< v > = 1/( ( ¾/80 ) + ( ¼/40 ) )
< v > = 1/( ( 30/3200 ) + ( 20/3200 ) )
< v > = 1/( 50/3200 )
< v > = 3200/50 = 64 км/ч
Период маятника равен: T=2π √(l/g) (1)
Частотой ν называется величина, обратная периоду: ν = 1/T
Т.о. задача сводится к следующему: нужно определить во сколько раз надо увеличить длину математического маятника, чтобы период его колебаний увеличился в 4 раза.
Итак, обозначим новый период Т1, а искомую длину маятника обозначим l₁.
По условию, как мы уже поняли Т1 = 4Т (2),
Воспользуемся формулой (1), подставим её в равенство (2):
2π √(l₁/g) = 4 (2π √(l/g))
2π √(l₁/g) = 8π √(l/g) | : 2π
√(l₁/g) = 4√(l/g) (возведем обе части в квадрат)
l₁/g = 16*l/g | * g
l₁ = 16l
ответ: длину математического маятника нужно увеличить в 16 раз.