На рисунке 47 изображены два кубика одинаковой массы: один (1) из янтаря, другой (2) из меди. У какого из кубиков масса вещества в объеме 1 см3 больше и во сколько раз?
Буксировка корабля это передача импульса от буксировщика до буксируемого корабля изменение импульса может быть скачкообразным при невесомого тросса или более плавным с массивного тросса
допустим изначально тросс с грузом провисает вертикально и корабль начало штормить допустим невесомый тросс имеет длину L и груз массы m подвешен посредине троса корабль массы M отклоняется со скоростью v0 Mx``=-m*g*корень((L/2)^2-x^2)/L дальше численное интегрирование рассчеты делал например для массы корабля M=1000000 кг скорости корабля 0,1 длины тросса 10м и
при массе груза 110 кг получил максимальное усилие тросса 12532 Н, максимальное отклонение корабля 4,97 м от середины тросса (тросс почти растянут полностью) смотри на первом рисунке графики отклонения и усилия от времени
при массе груза 100 кг получил максимальное усилие тросса 70000 Н, максимальное отклонение корабля превышает 5 м от середины тросса (тросс растянут полностью) смотри на втором рисунке графики отклонения и усилия от времени при массе груза 150 кг получил максимальное усилие тросса 4247 Н, максимальное отклонение корабля достигает 4,7 м от середины тросса (тросс растянут растично) смотри на третьем рисунке графики отклонения и усилия от времени при массе груза 300 кг получил максимальное усилие тросса 3350 Н, максимальное отклонение корабля достигает 3,7 м от середины тросса
Лично мое мнение таково : Летом серая ночь, а не темная. Все дело в длительности дня.) ) Да и, летом мы не нуждаемся в уюте и тепле, его и так много, а вот зимой, мы все чаще смотрим на звезды, чтобы получить от них, хоть какой-то теплый свет.)) )
Ну, а, если серьезно, то все просто. Зимой ночь длинная, "черная", на фоне очень темного неба можно разглядеть гораздо больше светлых пятен.) ) А летом, даже ночью в небе можно разглядеть облака, солнечные отблески, даже каких-то птичек можно разглядеть вдалеке, вот и звезды на светлом фоне тускнеют.))
изменение импульса может быть скачкообразным при невесомого тросса или более плавным с массивного тросса
допустим изначально тросс с грузом провисает вертикально и корабль начало штормить
допустим невесомый тросс имеет длину L и груз массы m подвешен посредине троса
корабль массы M отклоняется со скоростью v0
Mx``=-m*g*корень((L/2)^2-x^2)/L
дальше численное интегрирование
рассчеты делал например для массы корабля M=1000000 кг скорости корабля 0,1 длины тросса 10м и
при массе груза 110 кг получил максимальное усилие тросса 12532 Н, максимальное отклонение корабля 4,97 м от середины тросса
(тросс почти растянут полностью) смотри на первом рисунке графики отклонения и усилия от времени
при массе груза 100 кг получил максимальное усилие тросса 70000 Н, максимальное отклонение корабля превышает 5 м от середины тросса
(тросс растянут полностью) смотри на втором рисунке графики отклонения и усилия от времени
при массе груза 150 кг получил максимальное усилие тросса 4247 Н, максимальное отклонение корабля достигает 4,7 м от середины тросса
(тросс растянут растично) смотри на третьем рисунке графики отклонения и усилия от времени
при массе груза 300 кг получил максимальное усилие тросса 3350 Н, максимальное отклонение корабля достигает 3,7 м от середины тросса
Ну, а, если серьезно, то все просто. Зимой ночь длинная, "черная", на фоне очень темного неба можно разглядеть гораздо больше светлых пятен.) ) А летом, даже ночью в небе можно разглядеть облака, солнечные отблески, даже каких-то птичек можно разглядеть вдалеке, вот и звезды на светлом фоне тускнеют.))