На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
1. Рисуй тело (круг или прямоугольник, не важно) и от этой фигуры проводи вектор (стрелочку) вниз. Возле вектора подпиши "P".
P (вес) = mg (при условии что тело покоится и лежит на горизонтальной плоскости)
Решение:
g = 10 м\с^2
m = 300 г = 0.3 кг
P = 0.3 x 10 = 3 Н
ответ: 3Н
2.Переведем силу: 27 кН=27000 Н.
g=9.8≈10 м/с².
Из первого закона Ньютона F=m*g выразим массу m=F/g=27000/10=2700 кг - масса глыбы.
Объем находится по формуле: V=m/p=2700/900=3 м³.
ответ: V=3 м³.
3.Если две силы действуют на тело и направлены в одну сторону, то их равнодействующая находится по формуле
R=F1+F2 .
R=500+300=800H
Равнодействующая данных сил равна 800H.
ответ: 800Н
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)