Коне́ц све́та — распространённый фразеологизм, означающий реальную либо воображаемую угрозу прекращения существования всех людей, цивилизаций, всего человечества, Земли или даже Вселенной целиком. В более узком смысле — уничтожение всего живого.Гибель человечества могут обусловить техногенные или природные причины:
Глобальная война, ядерная или биологическая.
Всемирная пандемия, вызванная генетическими заболеваниями, вирусами, прионами или резистентными к антибиотикам бактериями.
Голод, связанный с перенаселением (см. Мальтузианская ловушка).
Экологическая катастрофа.
Выход из-под контроля нанотехнологий вплоть до поглощения всей биомассы планеты серой слизью.
Катастрофические климатические изменения, связанные с глобальным потеплением вплоть до подобного венерианскому парникового эффекта или интенсивным сведениям лесов и загрязнением (см. например предупреждения Джеймса Лавлока) или извержению всех вулканов на Земле, которая закончится тем же парниковым эффектом, повторяя гибель динозавров.
Глобальное похолодание вплоть до нового ледникового периода и замерзания планеты.
Утрата пригодной для дыхания атмосферы; разрушение озонового слоя.
Смена магнитных полюсов Земли или их полное исчезновение.
Резкая смена географических полюсов (с переворачиванием оси вращения планеты в соответствии с эффектом Джанибекова — теоремой теннисной ракетки)[1][2][3][4][5][6].
Глобальное землетрясение.
Извержение супервулкана.
Выход из-под контроля искусственного интеллекта (в кинематографе см. серия фильмов «Терминатор»).
Падение астероида (импактное событие).
Сверхвспышка на Солнце (в кинематографе см. фильм «Знамение»).
Близкая вспышка сверхновой звезды.
Попадание под узконаправленный джет (струю) близкого гамма-всплеска.
Нарушение стабильного процесса в ядре Земли или взрыв внутри ядра (см. «Формула Судного дня (англ.)рус.»).
Долгосрочные угрозы среде обитания.
Через 1,4 млн лет звезда Gliese 710 приблизится на расстояние 1,1 светового года к Земле и может вызвать катастрофическое возмущение Облака Оорта.
Примерно через 5,5 млрд лет Солнце достигнет стадии красного гиганта, на которой оно расширится далее нынешней орбиты Земли. Но ещё до этого момента это приведёт к такому повышению температуры, что люди не смогут продолжать жить на Земле.
Если человечеству удастся всё это пережить, то в дальнейшем ему, возможно, будет угрожать тепловая смерть Вселенной, предсказываемая многими учёными. Также см. статью Большой разрыв.
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой. А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) А сейчас мы с вами, дети А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) А теперь на месте шаг А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Глобальная война, ядерная или биологическая.
Всемирная пандемия, вызванная генетическими заболеваниями, вирусами, прионами или резистентными к антибиотикам бактериями.
Голод, связанный с перенаселением (см. Мальтузианская ловушка).
Экологическая катастрофа.
Выход из-под контроля нанотехнологий вплоть до поглощения всей биомассы планеты серой слизью.
Катастрофические климатические изменения, связанные с глобальным потеплением вплоть до подобного венерианскому парникового эффекта или интенсивным сведениям лесов и загрязнением (см. например предупреждения Джеймса Лавлока) или извержению всех вулканов на Земле, которая закончится тем же парниковым эффектом, повторяя гибель динозавров.
Глобальное похолодание вплоть до нового ледникового периода и замерзания планеты.
Утрата пригодной для дыхания атмосферы; разрушение озонового слоя.
Смена магнитных полюсов Земли или их полное исчезновение.
Резкая смена географических полюсов (с переворачиванием оси вращения планеты в соответствии с эффектом Джанибекова — теоремой теннисной ракетки)[1][2][3][4][5][6].
Глобальное землетрясение.
Извержение супервулкана.
Выход из-под контроля искусственного интеллекта (в кинематографе см. серия фильмов «Терминатор»).
Падение астероида (импактное событие).
Сверхвспышка на Солнце (в кинематографе см. фильм «Знамение»).
Близкая вспышка сверхновой звезды.
Попадание под узконаправленный джет (струю) близкого гамма-всплеска.
Нарушение стабильного процесса в ядре Земли или взрыв внутри ядра (см. «Формула Судного дня (англ.)рус.»).
Долгосрочные угрозы среде обитания.
Через 1,4 млн лет звезда Gliese 710 приблизится на расстояние 1,1 светового года к Земле и может вызвать катастрофическое возмущение Облака Оорта.
Примерно через 5,5 млрд лет Солнце достигнет стадии красного гиганта, на которой оно расширится далее нынешней орбиты Земли. Но ещё до этого момента это приведёт к такому повышению температуры, что люди не смогут продолжать жить на Земле.
Если человечеству удастся всё это пережить, то в дальнейшем ему, возможно, будет угрожать тепловая смерть Вселенной, предсказываемая многими учёными. Также см. статью Большой разрыв.
правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.
Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)