Тепловой машиной называется периодический действующий двигатель, совершающий работу за счет получаемого извне тепла.
Любая тепловая машина работает по принципу кругового (циклического) процесса, т.е. возвращается в исходное состояние (рис. 5.1). Но чтобы при этом была совершена полезная работа, возврат должен быть произведен с наименьшими затратами.
Полезная работа равна разности работ расширения и сжатия, т.е. равна площади, ограниченной замкнутой кривой.
Обязательными частями тепловой машины являются нагреватель (источник энергии), холодильник, рабочее тело (газ, пар).
Зачем холодильник? Так как в тепловой машине реализуется круговой процесс, то вернуться в исходное состояние можно с меньшими затратами, если отдать часть тепла. Или если охладить пар, то его легче сжать, следовательно работа сжатия будет меньше работы расширения. Поэтому в тепловых машинах используется холодильник.
 Рис. 5.3
Прямой цикл используется в тепловом двигателе – периодически действующей тепловой машине, совершающей работу за счет полученной извне теплоты. Рассмотрим схему теплового двигателя (рис. 5.3). От термостата с более высокой температурой Т1, называемого нагревателем, за цикл отнимается количество теплоты Q1, а термостату с более низкой температурой Т2, называемому холодильником, за цикл передается количество теплоты Q2 и совершается работа A:
. (5.2.1)
Обратный цикл используется вхолодильных машинах – периодически действующих установках, в которых за счет работы внешних сил теплота переносится к телу с более высокой температурой. Принцип действия холодильной машины представлен на рисунке 5.4. Системой за цикл поглощается при низкой температуре T2 количество теплоты Q2 и отдается при более высокой температуре Т1 количество теплоты Q1 за счет работы внешних сил А.
Қозғалтқыштың жұмыс принципі: цилиндрге ауа мен отынның жанғыш қо енгізіледі, содан кейін бұл қоспа поршеньмен қысылып, ИА тұтанады. Пайда болған газ тәрізді жану өнімдері цилиндрдегі қысымның жоғарылауына әкеледі. Кеңейтілген газдардың қысымымен поршень қозғалады, қозғалысты білікке өткізеді. Кеңейтуден кейін жану өнімдері цилиндрден шығарылады. Содан кейін бәрі қайтадан қайталанады.
Автомобиль көлігі, тракторлар, ауылшаруашылық машиналары және т. б.
Темір жол көлігі, оның ішінде энергопоезд.
Теңіз және өзен флоты, қайықтар.
Жеңіл моторлы авиация.
Құрылыс, жол техникасы (экскаваторлар, бульдозерлер, скреперлер, грейдерлер, өздігінен жүретін крандар, компрессорлар, жылжымалы электр станциялары және т.б.).
Объяснение:
Двигателем внутреннего сгорания называется поршневой тепловой двигатель, в котором топливо сжигается. Основные части двигателя: цилиндр, поршень, шатун. В ДВС рабочее тело — газообразные продукты, полученные от сгорания топлива. Температура газов достигает при этом 1500—2000° С и выше, что вызывает значительные тепловые напряжения стенок цилиндра. Это требует более высокой технической культуры при производстве двигателей и их обслуживании.
Принцип действия двигателя: в цилиндр вводится горючая смесь из воздуха и топлива, затем эта смесь сжимается поршнем и ия воспламеняется. Образовавшиеся газообразные продукты сгорания вызывают повышение давления в цилиндре. Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается, передавая движение на вал. После расширения продукты сгорания удаляются из цилиндра. Затем все повторяется вновь.
Автомобильный транспорт, тракторы, сельхозмашины и др.
Железнодорожный транспорт, в т.ч. энергопоезда.
Морской и речной флот, катера.
Легкомоторная авиация.
Строительная, дорожная техника (экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры, самоходные краны, компрессоры, передвижные электростанции и др.).
Любая тепловая машина работает по принципу кругового (циклического) процесса, т.е. возвращается в исходное состояние (рис. 5.1). Но чтобы при этом была совершена полезная работа, возврат должен быть произведен с наименьшими затратами.
Полезная работа равна разности работ расширения и сжатия, т.е. равна площади, ограниченной замкнутой кривой.
Обязательными частями тепловой машины являются нагреватель (источник энергии), холодильник, рабочее тело (газ, пар).
Зачем холодильник? Так как в тепловой машине реализуется круговой процесс, то вернуться в исходное состояние можно с меньшими затратами, если отдать часть тепла. Или если охладить пар, то его легче сжать, следовательно работа сжатия будет меньше работы расширения. Поэтому в тепловых машинах используется холодильник.

Рис. 5.3
Прямой цикл используется в тепловом двигателе – периодически действующей тепловой машине, совершающей работу за счет полученной извне теплоты. Рассмотрим схему теплового двигателя (рис. 5.3). От термостата с более высокой температурой Т1, называемого нагревателем, за цикл отнимается количество теплоты Q1, а термостату с более низкой температурой Т2, называемому холодильником, за цикл передается количество теплоты Q2 и совершается работа A:
. (5.2.1)
Обратный цикл используется вхолодильных машинах – периодически действующих установках, в которых за счет работы внешних сил теплота переносится к телу с более высокой температурой. Принцип действия холодильной машины представлен на рисунке 5.4. Системой за цикл поглощается при низкой температуре T2 количество теплоты Q2 и отдается при более высокой температуре Т1 количество теплоты Q1 за счет работы внешних сил А.
Қозғалтқыштың жұмыс принципі: цилиндрге ауа мен отынның жанғыш қо енгізіледі, содан кейін бұл қоспа поршеньмен қысылып, ИА тұтанады. Пайда болған газ тәрізді жану өнімдері цилиндрдегі қысымның жоғарылауына әкеледі. Кеңейтілген газдардың қысымымен поршень қозғалады, қозғалысты білікке өткізеді. Кеңейтуден кейін жану өнімдері цилиндрден шығарылады. Содан кейін бәрі қайтадан қайталанады.
Автомобиль көлігі, тракторлар, ауылшаруашылық машиналары және т. б.
Темір жол көлігі, оның ішінде энергопоезд.
Теңіз және өзен флоты, қайықтар.
Жеңіл моторлы авиация.
Құрылыс, жол техникасы (экскаваторлар, бульдозерлер, скреперлер, грейдерлер, өздігінен жүретін крандар, компрессорлар, жылжымалы электр станциялары және т.б.).
Объяснение:
Двигателем внутреннего сгорания называется поршневой тепловой двигатель, в котором топливо сжигается. Основные части двигателя: цилиндр, поршень, шатун. В ДВС рабочее тело — газообразные продукты, полученные от сгорания топлива. Температура газов достигает при этом 1500—2000° С и выше, что вызывает значительные тепловые напряжения стенок цилиндра. Это требует более высокой технической культуры при производстве двигателей и их обслуживании.
Принцип действия двигателя: в цилиндр вводится горючая смесь из воздуха и топлива, затем эта смесь сжимается поршнем и ия воспламеняется. Образовавшиеся газообразные продукты сгорания вызывают повышение давления в цилиндре. Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается, передавая движение на вал. После расширения продукты сгорания удаляются из цилиндра. Затем все повторяется вновь.
Автомобильный транспорт, тракторы, сельхозмашины и др.
Железнодорожный транспорт, в т.ч. энергопоезда.
Морской и речной флот, катера.
Легкомоторная авиация.
Строительная, дорожная техника (экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры, самоходные краны, компрессоры, передвижные электростанции и др.).
Можно ЛУЧШИЙ ОТВЕТ?