РАССТОЯНИЕ до звезды Бетельгейзе в 407 св лет соответствует 407*0,307 = 124,949 пк. Расстояние r до звезды, определяемое по величине ее тригонометрич. параллакса , равно: 206265/π (а.е.), где параллакс π выражен в угловых секундах. Если вместо а.е. применить световой год (206265 а.е. = 3,26 св,г), то найдём её годовой параллакс: π = 3,26/407 = 0,00801''.
Примечания: 1) По научным данным расстояние до звезды Бетельгейзе составляет 427-650 св. лет (≈ 200 пк). 2) Нижний предел измерений тригонометрических параллаксов ~ 0,01", поэтому с их можно измерять расстояния, не превышающие 100 пк (с относит. погрешностью 50%). 3) 1пк = 3,26 св.г. = 206 265 а.е. = 3 *10^13 км.
Механическая мощность -- это механическая работа, делённая на время. В свою очередь, механическая работа равна произведению силы и пройденного пути. То есть, мощность равна: . Так как ведро поднимают равномерно, то оба мальчика прикладывают одинаковую силу к ведру. Расстояние, на которое поднимают ведро (т. е. глубина колодца), одно и то же. Значит, оба мальчика совершают одинаковую работу. Но! За разное время. Поэтому развиваемая ими мощность будет разной. Мальчик, поднимающий ведро за 20 секунд, развивает в 2,5 раза большую мощность, чем тот, который поднимает за 50 секунд (50:20=2,5). ответ: разную.
Расстояние r до звезды, определяемое по величине ее тригонометрич. параллакса , равно: 206265/π (а.е.), где параллакс π выражен в угловых секундах.
Если вместо а.е. применить световой год (206265 а.е. = 3,26 св,г), то найдём её годовой параллакс: π = 3,26/407 = 0,00801''.
Примечания:
1) По научным данным расстояние до звезды Бетельгейзе составляет 427-650 св. лет (≈ 200 пк).
2) Нижний предел измерений тригонометрических параллаксов ~ 0,01", поэтому с их можно измерять расстояния, не превышающие 100 пк (с относит. погрешностью 50%).
3) 1пк = 3,26 св.г. = 206 265 а.е. = 3 *10^13 км.
Так как ведро поднимают равномерно, то оба мальчика прикладывают одинаковую силу к ведру. Расстояние, на которое поднимают ведро (т. е. глубина колодца), одно и то же. Значит, оба мальчика совершают одинаковую работу. Но! За разное время. Поэтому развиваемая ими мощность будет разной. Мальчик, поднимающий ведро за 20 секунд, развивает в 2,5 раза большую мощность, чем тот, который поднимает за 50 секунд (50:20=2,5).
ответ: разную.