Как в быту используют барометр-анероид ? simpson знаток (441), вопрос на голоcовании 4 года назад 4 нравится ответить голосование за лучший ответирина 4 года назадмастер (1127)барометр-анероид – это прибор для измерения атмосферного давления, основанного на безжидкостном исполнении. действие прибора основано на измерении вызываемых атмосферным давлением деформаций тонкостенного металлического сосуда, из которого откачан воздух. барометр анероид был специально создан для использования, по причине того, что ртутные барометры опасны – случайное повреждение может вызвать серьёзную утечку ртути. наиболее применимы в быту механические барометры (барометр анероид) . в них отсутствует жидкость. барометр анероид определяет атмосферное давление, воздействующее на тонкостенную металлическую коробку, внутри которой создано разрежение. если атмосферное давление понижается, коробка барометра анероида расширяется, а при повышении – сжимается. на практике в барометре анероиде часто используется несколько последовательных анероидных коробок, и имеется специальная передаточная система, которая стрелкой, движущейся шкале. в условиях анероид хорошо справляется с определением предстоящего изменения погоды. давление с изменением высоты меняется (снижается с высотой и повышается в низинах) . то же самое запросто можно сказать и о прогнозе погоды: в сухое время, обычно, наблюдается повышенное атмосферное давление, а его понижение вызывает ветер и осадки: снег, дождь, туман. при одном и том же атмосферном давлении высота ртутного столба зависит от температуры и ускорения свободного падения, которое несколько меняется в зависимости от широты и высоты над уровнем моря. чтобы исключить зависимость высоты ртутного столба в барометре от этих параметров, измеренную высоту приводят к температуре 0°с и ускорению свободного падения на уровне моря на широте 45° и, введя инструментальную поправку, получают давление на станции.
На лснованиии принципа Германа- Эйлера-Даламбера и еще там кого-то уже не помню, можно рассмотреть поезд как покоящийся (т. е. не подвижный) , если приложить к нему все внешние силы (это его вес - М*ж) и силы инерции - в данном случае - центробежной силы, которая рана Ф=М*С2 / Р, ж - ускорение свободного падения, т. е. 9,81 м/с2 где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост. Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)
где М - масса поезда, С - его скорость (С2 - скорость в квалрате) , Р - радиус кривизны траектории, в задаче - радиус по которому изогнулся мост.
Тогда на мост действует сила М*ж + М * С2 / Р = 400 000 * 9,81 + 400 000 * (20*20) / 2000 = 3924000 + 80000 = 4004000 Н (ньютонов) = 4004 кН (килоньютона)