осмотрим, как влияет э.д.с. самоиндукции на процесс установления тока в цепи, содержащей индуктивность.
в цепи, представленной на схеме 10.10, течёт ток. отключим источник e, разомкнув в момент времени t = 0 ключ к. ток в катушке начинает убывать, но при этом возникает э.д.с. самоиндукции, поддерживающая убывающий ток.
рис. 10.10.
запишем для новой схемы 10.10.b уравнение правила напряжений кирхгофа:
.
разделяем переменные и интегрируем:
пропотенцировав последнее уравнение, получим:
.
постоянную интегрирования найдём, воспользовавшись начальным условием: в момент отключения источника t = 0, ток в катушке i(0) = i0.
отсюда следует, что c = i0 и поэтому закон изменения тока в цепи приобретает вид:
. (10.7)
график этой зависимости на рис. 10.11. оказывается, ток в цепи, после выключения источника, будет убывать по экспоненциальному закону и станет равным нулю только спустя t = ¥.
рис. 10.11.
вы и сами теперь легко покажете, что при включении источника (после замыкания ключа к) ток будет нарастать тоже по экспоненциальному закону, асимптотически приближаясь к значению i0 (см. рис. 10.
. (10.8)
но вернёмся к первоначальной размыкания цепи.
мы отключили в цепи источник питания (разомкнули ключ к), но ток — теперь в цепи 10.8.b — продолжает течь. где черпается энергия, обеспечивающая бесконечное течение этого убывающего тока?
ток поддерживается электродвижущей силой самоиндукции e = . за время dt убывающий ток совершит работу:
da = eси×i×dt = –lidi.
ток будет убывать от начального значения i0 до нуля. проинтегрировав последнее выражение в этих пределах, получим полную работу убывающего тока:
. (10.9)
совершение этой работы сопровождается двумя процессами: исчезновением тока в цепи и исчезновением магнитного поля катушки индуктивности.
с чем же связана была выделившаяся энергия? где она была локализована? располагалась ли она в проводниках и связана ли она с направленным движением носителей заряда? или она локализована в объёме соленоида, в его магнитном поле?
опыт даёт ответ на эти вопросы: энергия электрического тока связана с его магнитным полем и распределена в пространстве, занятом этим полем.
несколько изменим выражение (10.9), учтя, что для длинного соленоида справедливы следующие утверждения:
l = m0n2sl (10.5) — индуктивность;
b0 = m0ni0 (9.17) — поле соленоида.
эти выражения используем в (10.9) и получим новое уравнение для полной работы экстратока размыкания, или — начального запаса энергии магнитного поля:
. (10.10)
здесь v = s×l — объём соленоида (магнитного
энергия катушки с током пропорциональна квадрату вектора магнитной индукции.
разделив эту энергию на объём магнитного поля, получим среднюю плотность энергии:
[]. (10.11)
это выражение похоже на выражение плотности энергии электростатического поля:
.
обратите внимание: в сходных уравнениях, если e0 — в числителе, m0 — непременно в знаменателе.
зная плотность энергии в каждой точке магнитного поля, мы теперь легко найдём энергию, в любом объёме v поля.
локальная плотность энергии в заданной точке поля:
Қозғалтқыштың жұмыс принципі: цилиндрге ауа мен отынның жанғыш қо енгізіледі, содан кейін бұл қоспа поршеньмен қысылып, ИА тұтанады. Пайда болған газ тәрізді жану өнімдері цилиндрдегі қысымның жоғарылауына әкеледі. Кеңейтілген газдардың қысымымен поршень қозғалады, қозғалысты білікке өткізеді. Кеңейтуден кейін жану өнімдері цилиндрден шығарылады. Содан кейін бәрі қайтадан қайталанады.
Автомобиль көлігі, тракторлар, ауылшаруашылық машиналары және т. б.
Темір жол көлігі, оның ішінде энергопоезд.
Теңіз және өзен флоты, қайықтар.
Жеңіл моторлы авиация.
Құрылыс, жол техникасы (экскаваторлар, бульдозерлер, скреперлер, грейдерлер, өздігінен жүретін крандар, компрессорлар, жылжымалы электр станциялары және т.б.).
Объяснение:
Двигателем внутреннего сгорания называется поршневой тепловой двигатель, в котором топливо сжигается. Основные части двигателя: цилиндр, поршень, шатун. В ДВС рабочее тело — газообразные продукты, полученные от сгорания топлива. Температура газов достигает при этом 1500—2000° С и выше, что вызывает значительные тепловые напряжения стенок цилиндра. Это требует более высокой технической культуры при производстве двигателей и их обслуживании.
Принцип действия двигателя: в цилиндр вводится горючая смесь из воздуха и топлива, затем эта смесь сжимается поршнем и ия воспламеняется. Образовавшиеся газообразные продукты сгорания вызывают повышение давления в цилиндре. Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается, передавая движение на вал. После расширения продукты сгорания удаляются из цилиндра. Затем все повторяется вновь.
Автомобильный транспорт, тракторы, сельхозмашины и др.
Железнодорожный транспорт, в т.ч. энергопоезда.
Морской и речной флот, катера.
Легкомоторная авиация.
Строительная, дорожная техника (экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры, самоходные краны, компрессоры, передвижные электростанции и др.).
осмотрим, как влияет э.д.с. самоиндукции на процесс установления тока в цепи, содержащей индуктивность.
в цепи, представленной на схеме 10.10, течёт ток. отключим источник e, разомкнув в момент времени t = 0 ключ к. ток в катушке начинает убывать, но при этом возникает э.д.с. самоиндукции, поддерживающая убывающий ток.
рис. 10.10.
запишем для новой схемы 10.10.b уравнение правила напряжений кирхгофа:
.
разделяем переменные и интегрируем:
пропотенцировав последнее уравнение, получим:
.
постоянную интегрирования найдём, воспользовавшись начальным условием: в момент отключения источника t = 0, ток в катушке i(0) = i0.
отсюда следует, что c = i0 и поэтому закон изменения тока в цепи приобретает вид:
. (10.7)
график этой зависимости на рис. 10.11. оказывается, ток в цепи, после выключения источника, будет убывать по экспоненциальному закону и станет равным нулю только спустя t = ¥.
рис. 10.11.
вы и сами теперь легко покажете, что при включении источника (после замыкания ключа к) ток будет нарастать тоже по экспоненциальному закону, асимптотически приближаясь к значению i0 (см. рис. 10.
. (10.8)
но вернёмся к первоначальной размыкания цепи.
мы отключили в цепи источник питания (разомкнули ключ к), но ток — теперь в цепи 10.8.b — продолжает течь. где черпается энергия, обеспечивающая бесконечное течение этого убывающего тока?
ток поддерживается электродвижущей силой самоиндукции e = . за время dt убывающий ток совершит работу:
da = eси×i×dt = –lidi.
ток будет убывать от начального значения i0 до нуля. проинтегрировав последнее выражение в этих пределах, получим полную работу убывающего тока:
. (10.9)
совершение этой работы сопровождается двумя процессами: исчезновением тока в цепи и исчезновением магнитного поля катушки индуктивности.
с чем же связана была выделившаяся энергия? где она была локализована? располагалась ли она в проводниках и связана ли она с направленным движением носителей заряда? или она локализована в объёме соленоида, в его магнитном поле?
опыт даёт ответ на эти вопросы: энергия электрического тока связана с его магнитным полем и распределена в пространстве, занятом этим полем.
несколько изменим выражение (10.9), учтя, что для длинного соленоида справедливы следующие утверждения:
l = m0n2sl (10.5) — индуктивность;
b0 = m0ni0 (9.17) — поле соленоида.
эти выражения используем в (10.9) и получим новое уравнение для полной работы экстратока размыкания, или — начального запаса энергии магнитного поля:
. (10.10)
здесь v = s×l — объём соленоида (магнитного
энергия катушки с током пропорциональна квадрату вектора магнитной индукции.
разделив эту энергию на объём магнитного поля, получим среднюю плотность энергии:
[]. (10.11)
это выражение похоже на выражение плотности энергии электростатического поля:
.
обратите внимание: в сходных уравнениях, если e0 — в числителе, m0 — непременно в знаменателе.
зная плотность энергии в каждой точке магнитного поля, мы теперь легко найдём энергию, в любом объёме v поля.
локальная плотность энергии в заданной точке поля:
.
значит, dw = wdv и энергия в объёме v равна:
.
Қозғалтқыштың жұмыс принципі: цилиндрге ауа мен отынның жанғыш қо енгізіледі, содан кейін бұл қоспа поршеньмен қысылып, ИА тұтанады. Пайда болған газ тәрізді жану өнімдері цилиндрдегі қысымның жоғарылауына әкеледі. Кеңейтілген газдардың қысымымен поршень қозғалады, қозғалысты білікке өткізеді. Кеңейтуден кейін жану өнімдері цилиндрден шығарылады. Содан кейін бәрі қайтадан қайталанады.
Автомобиль көлігі, тракторлар, ауылшаруашылық машиналары және т. б.
Темір жол көлігі, оның ішінде энергопоезд.
Теңіз және өзен флоты, қайықтар.
Жеңіл моторлы авиация.
Құрылыс, жол техникасы (экскаваторлар, бульдозерлер, скреперлер, грейдерлер, өздігінен жүретін крандар, компрессорлар, жылжымалы электр станциялары және т.б.).
Объяснение:
Двигателем внутреннего сгорания называется поршневой тепловой двигатель, в котором топливо сжигается. Основные части двигателя: цилиндр, поршень, шатун. В ДВС рабочее тело — газообразные продукты, полученные от сгорания топлива. Температура газов достигает при этом 1500—2000° С и выше, что вызывает значительные тепловые напряжения стенок цилиндра. Это требует более высокой технической культуры при производстве двигателей и их обслуживании.
Принцип действия двигателя: в цилиндр вводится горючая смесь из воздуха и топлива, затем эта смесь сжимается поршнем и ия воспламеняется. Образовавшиеся газообразные продукты сгорания вызывают повышение давления в цилиндре. Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается, передавая движение на вал. После расширения продукты сгорания удаляются из цилиндра. Затем все повторяется вновь.
Автомобильный транспорт, тракторы, сельхозмашины и др.
Железнодорожный транспорт, в т.ч. энергопоезда.
Морской и речной флот, катера.
Легкомоторная авиация.
Строительная, дорожная техника (экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры, самоходные краны, компрессоры, передвижные электростанции и др.).
Можно ЛУЧШИЙ ОТВЕТ?