например:Изменение атмосферного давления объясняется перемещением воздуха. Оно повышается там, воздуха становится больше, и понижается там, откуда воздух уходит. А главная причина перемещения воздуха — его нагревание и охлаждение от подстилающей поверхности. Нагреваясь от поверхности воздух, расширяется и устремляется вверх от земной поверхности. Достигнув высоты, на которой его плотность оказывается больше плотности окружающего воздуха, он растекается в стороны. Поэтому давление на теплую поверхность понижается. Но одновременно на соседние участки оно увеличивается, хотя температура не изменилась. Над холодной поверхностью воздух охлаждается, уплотняется, прижимается к земле. Наверху его плотность уменьшается, и сюда приходит воздух со стороны. Количество его над холодной поверхностью увеличивается, давление на нее возрастает. Нагревание и охлаждение воздуха от поверхности сопровождается его перераспределением и изменением давления. В экваториальных широтах давление всегда пониженное. Это объясняется тем, что нагревающийся от поверхности воздух поднимается и уходит в сторону тропических широт, создавая там повышенное давление. Над холодной поверхностью Арктики и Антарктики давление повышенное. Его создал воздух, приходящий из умеренных широт на место уплотнившегося холодного воздуха. Отток воздуха в полярные широты — причина понижения давления в умеренных широтах. Распределение давления на картах обозначаются с изобар-линий, соединяющих точки с одинаковым атмосферным давлением. С высотой давление понижается (1 мм. на каждый километр поднятия).
Воздухопла́вание — вертикальное и горизонтальное перемещение в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).
До начала 1920-х годов термин «воздухоплавание» использовался для обозначения передвижения по воздуху вообще.
Воздухоплаватель — человек, который летает на аэростатах, занимается воздухоплаванием, поднимается в небо на воздушных шарах.
Первые воздушные полёты
21 ноября 1783 года в Париже Пилатр де Розье, французский физик и химик, один из пионеров авиации, вместе с маркизом д’Арландом впервые в истории поднялись в небо на монгольфьере — аэростате, наполненном горячим воздухом. Они пробыли в воздухе почти 25 минут при этом пролетев 9,9 км и поднявшись на высоту около 1 км. Шар по имени «AD ASTRA» объёмом 2055 м³ был сконструирован братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье.
Источник: http://geographyofrussia.com/atmosfernoe-davlenie-dvizhenie-vozduxa-voda-v-atmosfere/
Воздухопла́вание — вертикальное и горизонтальное перемещение в атмосфере Земли на летательных аппаратах легче воздуха (в отличие от авиации, использующей летательные аппараты тяжелее воздуха).
До начала 1920-х годов термин «воздухоплавание» использовался для обозначения передвижения по воздуху вообще.
Воздухоплаватель — человек, который летает на аэростатах, занимается воздухоплаванием, поднимается в небо на воздушных шарах.
Первые воздушные полёты
21 ноября 1783 года в Париже Пилатр де Розье, французский физик и химик, один из пионеров авиации, вместе с маркизом д’Арландом впервые в истории поднялись в небо на монгольфьере — аэростате, наполненном горячим воздухом. Они пробыли в воздухе почти 25 минут при этом пролетев 9,9 км и поднявшись на высоту около 1 км. Шар по имени «AD ASTRA» объёмом 2055 м³ был сконструирован братьями Жозефом и Этьеном Монгольфье.