электрическое поле создано двумя точечными зарядами 4нКл и 9нКл расстояние между которыми 20 см.Определите напряженность поля в точке находящейся на расстоянии 8 см от меньшего заряда на прямой соединяющей заряды Дано:Q1=4нКл=4*10^(-9)Кл, Q2=9нКл=9*10^(-9)Кл, r1=8см=0,08м, L=20см=0,2м. Найти Е Решение: Напряженнойсть электростатического поля от двух точечных зарядов находим по принципу суперпозиции(результатом взаимодействия нескольких точечных зарядов является векторная сумма напряженностей. Поскольку заряды имеют один знак и расположены с разных сторон то искомая напряженность будет находится как разность напряженностей от каждого заряда. Предположим что напряженность от заряда Q1 больше тогда напряженность найдем по формуле Е = Е1 - Е2 Напряженность от первого точечного заряда равна
где εo=8,85*10^(-12)Ф/м-электрическая постоянная Напряженность от второго точечного заряда равна
Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)
Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.
Плотность топлива очень лукавая цифра, из за этой цифры возникают постоянные конфликты между поставщиком и грузополучателем. А причина заключается в том, что учет топлива на НПЗ и нефтебазах производится по массе – в тоннах, а учет отпуска топлива автотранспорту производится в литрах. Естественно, что количество литров в одной и той же массе может меняться в зависимости от температуры. Например, летом, при температуре +20°С, бензовоз слил в подземную емкость АЗС десять тонн дизельного топлива с фактической плотностью 0,840 г/см3.При этом объем топлива составил 11905 л. Через некоторое время температура топлива в подземной емкости снизилась до +4 °С. Из за снижения температуры плотность топлива увеличилась на величину 0,0007*16=0,0112 г/см3. При этом первоначальный объем (11105 литров) слитого в подземную емкость уменьшился до: 10000кг / (0,84+0,0112)= 11748 л. Разница в объеме составила: (11905-11748)=157 литров.
В практических расчетах усадки топлива рекомендуем воспользоваться более простым соотношением: «Один литр на одну тонну на один градус» - именно такое изменение объема происходит от изменения плотности топлива.
Дано:Q1=4нКл=4*10^(-9)Кл, Q2=9нКл=9*10^(-9)Кл, r1=8см=0,08м, L=20см=0,2м.
Найти Е
Решение:
Напряженнойсть электростатического поля от двух точечных зарядов находим по принципу суперпозиции(результатом взаимодействия нескольких точечных зарядов является векторная сумма напряженностей.
Поскольку заряды имеют один знак и расположены с разных сторон то искомая напряженность будет находится как разность напряженностей от каждого заряда.
Предположим что напряженность от заряда Q1 больше тогда напряженность найдем по формуле
Е = Е1 - Е2
Напряженность от первого точечного заряда равна
где εo=8,85*10^(-12)Ф/м-электрическая постоянная
Напряженность от второго точечного заряда равна
Подставим полученные выражния для Е1 и Е2
Подставим числовые значения
0 В
Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема.
Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)
Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для дизельного топлива температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.
Плотность топлива очень лукавая цифра, из за этой цифры возникают постоянные конфликты между поставщиком и грузополучателем. А причина заключается в том, что учет топлива на НПЗ и нефтебазах производится по массе – в тоннах, а учет отпуска топлива автотранспорту производится в литрах. Естественно, что количество литров в одной и той же массе может меняться в зависимости от температуры. Например, летом, при температуре +20°С, бензовоз слил в подземную емкость АЗС десять тонн дизельного топлива с фактической плотностью 0,840 г/см3.При этом объем топлива составил 11905 л. Через некоторое время температура топлива в подземной емкости снизилась до +4 °С. Из за снижения температуры плотность топлива увеличилась на величину 0,0007*16=0,0112 г/см3. При этом первоначальный объем (11105 литров) слитого в подземную емкость уменьшился до: 10000кг / (0,84+0,0112)= 11748 л. Разница в объеме составила: (11905-11748)=157 литров.
В практических расчетах усадки топлива рекомендуем воспользоваться более простым соотношением: «Один литр на одну тонну на один градус» - именно такое изменение объема происходит от изменения плотности топлива.