Нужно, итоговая оценка движение по окружности – тест 1. тело движется равномерно по окружности, если 1) на тело действуют одинаковые силы 2) на тело действуют разные силы 3) равнодействующая всех сил направлена под прямым углом к направлению скорости 4) равнодействующая сил отлична от нуля 5) равнодействующая сил равна нулю. 2. материальная точка при равномерном движении по окружности за время часть окружности с постоянным центростремительным ускорением ацс. какое выражение определяет радиус окружности? 1) аnt2 2) πаnt2 3) 4) 5) 3. материальная точка движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. как изменится модуль ее центростремительного ускорения, если скорость точки увеличить втрое? 1) увеличится в 3 раза 2) увеличится в 9 раза 3) уменьшится в 3 раза 4) уменьшится в 9 раза 5) не изменится. 4. материальная точка движется по окружности с постоянной по модулю скоростью. как изменится модуль ее центростремительного ускорения, если скорость точки увеличить втрое? 1) увеличится в 3 раза 2) не изменится 3) уменьшится в 3 раза 4) уменьшится в 9 раз 5) увеличится в 9 раз 5. на рис. а показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. какая из стрелок (1-4) на рис. б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) нет правильного 6. радиус кривизны выпуклого моста, двигаясь по которому со скоро¬стью 72 км/ч, автомобиль не оказывает давления на мост в верхнeй его точке, (g = 10м/с2). 1) 540 м; 2) 50 м; 3) 100 м; 4) 120 м; 5) 40 м.
─────────────────────────────────────────────────
Найти:─────────────────────────────────────────────────
Решение:Частота - это число колебаний в единицу времени
Частота колебаний математического маятника:
Приравниваем две формулы:
Откуда длина математического маятника:
(вывод не буду удалять, может кому-то интересно будет ツ )
Длина первого маятника:
Длина второго:
Их соотношение:
───────────────────────────────────────────────── p.s ✎ Можно было в отдельно определить частоту колебаний первого маятника, затем второго и найти их соотношение.
Также как вариант можно было через период решать
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании