Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
2) подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза, так как передвигается вместе с грузом что сокращает путь в 2 раза. а так как путь и сила прямо пропорциональны при уменьшении пути , прикладываемая сила тоже уменьшается
3) F1*L1 равно F2*L2
из этого F2 равно F1*L1/L2
получается 50Н*L/2L. сокращаем L и выходит 50Н/2, получается F2 равно 25Н
Объяснение:
1)2кНм- 2000 Н/м
500 мг-0,0005 кг
0,003 МДж- 3000 Дж
0,2 кВт- 200 Вт
2) подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза, так как передвигается вместе с грузом что сокращает путь в 2 раза. а так как путь и сила прямо пропорциональны при уменьшении пути , прикладываемая сила тоже уменьшается
3) F1*L1 равно F2*L2
из этого F2 равно F1*L1/L2
получается 50Н*L/2L. сокращаем L и выходит 50Н/2, получается F2 равно 25Н
4) кинетическая энергия равна mV в квадрате/2
подставляем цифры получается 70*400/2 равно 14кДж
5) N равно A/t из этого, t равно A/N
получается 2400Н*5000м/50000 Вт равно 240с
6)формула КПД равна η=Ap/Apoln⋅100%
из этого Ар равна 24кг*10Н/кг*5м равно 1200 Дж
Ароln равна 150Н*10м равно 1500 Дж
потом 1200Дж/1500Дж и умножаем на 100%
получается 80%