Объем 540 см3 воздуха в цилиндре автомобильного двигателя, считающегося идеальным газом, составляет 1,1 ∙ 105 Па, температура 270С. Воздух внезапно сжимается до адиабатического объема 30 см3, а давление повышается до 6,6 ∙ 106 Па
Первое, что приходит в голову нормальному человеку, - нельзя, потому что газ привык занимать весь предоставленный ему объем. Но мы ж психи, поэтому будем сейчас извращаться. Вот что можно придумать. Если банку страшно сильно раскрутить на какой-нибудь веревке, то газ под действием силы инерции убежит от центра вращения, а в противоположной стороне банки образуется разрежение. Вот я думаю, что если хорошо подобрать угловую скорость, то можно добиться "почтивакуума" в половине банки. Если вопрос задал учитель, то все же скажите, что нельзя и аргументируйте это так же, как сделал это я в первом абзаце.
Но мы ж психи, поэтому будем сейчас извращаться. Вот что можно придумать. Если банку страшно сильно раскрутить на какой-нибудь веревке, то газ под действием силы инерции убежит от центра вращения, а в противоположной стороне банки образуется разрежение. Вот я думаю, что если хорошо подобрать угловую скорость, то можно добиться "почтивакуума" в половине банки.
Если вопрос задал учитель, то все же скажите, что нельзя и аргументируйте это так же, как сделал это я в первом абзаце.
Объяснение:
Задач 1.
Дано:
mCO2= 8 кг
M(C) =12*10^-3 кг/ моль
M(O)=16*10^-3 кг/моль
Количество вещества v (ню)
v=m/M=8/(12*10^-3+16*10^-3+16*10^-3)=181,8 моль.
Число молекул N
N=v*Na, где
Na - число Авогадро = 6,02*10^23
N=181,8*6,02*10^23=1094,5*10^23 молекул.
Или если грубо округлить, то
N= 1*10^26 молекул
Задача 2
Дано:
Т=283К
р=7 кг/м3
P- ?
Решение
Уравнение которая описывает состояние идеального газа это уравнение Менделеева-Клапейрона
PV=vRT, где v - это НЮ - количество вещества
v=m/M, где М - молярная масса для водорода равна 0,002 кг/моль
m - масса вещества
R - Газовая постоянная = 8,31
Плотность p=m/V,
Отсюда
m=p*V
Подставим все в ур М-К
PV=p*V*R*T/M
V сократятся
P=p*R*T/M=7*8,31*283/0,002 = 8 231 055 Па = 8,2 МПа.