Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, динамометр, грузик известной массы, линейка, фиксатор (кусок поролона, надетый на проволочный
стержень динамометра).
Задача:
сравнить изменение потенциальной энергии грузика во время его
падение и изменение потенциальной энергии растянутой пружины.
Ход и результаты работы
Характеристика средств измерения
1. Цена деления шкалы линейки
Идея исследований
Для выполнения работы необходимо:
подвесить к пружине динамометра грузик массой Т
i измерить удлинение пружины Дх (рис. 25).
Используя закон Гука и равносили притяжение
и силы упругости, вычислить жесткость пружины к
из соотношения: mg = kAx;
° закрепить динамометр с подвешенным грузиком в
штативе (рис. 26). Удерживая груз
разгрузить пружину и установить фиксатор внизу
у скобы (1);
отпустить грузик и после его остановки и рис. 25
разгрузка пружины по смещению фиксатора (2)
измерить максимальное удлинение пружины х,
равно изменению высоты грузика h (от начального
положения грузика до самого низкого);
опыт провести пять раз и определить среднее
значение удлинения;
вычислить значение изменения энергий mgh
Обработка результатов эксперимента
Выйдя на балкон, Паскаль принялся наполнять трубку водой. Не успел он вылить и десятка стаканов, как вдруг, к изумлению обступивших бочку зевак, бочка с треском лопнула. Ее разорвала непонятная сила. Паскаль убеждается: да, сила, разорвавшая бочку, вовсе не зависит от количества воды в трубке. Все дело в высоте, до которой трубка была заполнена.
Далее проявляется удивительное свойство воды - передавать давление, создаваемое на ее поверхности (в бочке) по всему объему, каждой точке стенки или дна бочки.
Так он приходит к открытию закона, получившего его имя.