ОЧЕНЬ НЕ УСПЕВАЮ СДЕЛАТЬ
ВАРИАНТ № 3
1 Груз подняли вертикально вверх на высоту 50 см, прикладывая силу 50 Н.
Определите работу силы.
2 Из колодца глубиной 4 м подняли ведро массой 9,5 кг. Вычислите
совершаемую работу.
3 Чему равна мощность двигателя, если за 10 мин он совершает работу 7,2 кДж?
4 Найдите длину короткой части рычага, если на неё действует сила 50 Н, а на
длинную часть рычага , длинной 40 см, действует 200 Н.
5 На какой высоте потенциальная энергия тела массой 300 г, будет равна
2,1 кДж?
6 Хоккейная шайба массой 160 г летит со скоростью 18 м/с. Определите ее
кинетическую энергию.
Подать заявку Личный кабинет
ГлавнаяПоложение о фестивале и конкурсахПоиск по сайту
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»Конкурс «Электронный учебник на уроке»Конкурс региональной истории России
языкиИнформатикаИстория и и ИЗООБЖОРКСЭРусский языкСпорт в школе и здоровье
Администрирование школыВнеклассная работаИнклюзивное образованиеКлассное руководствоКоррекционная технологииОрганизация школьной библиотекиПатриотическое воспитаниеРабота с дошкольникамиРабота с родителямиСоциальная педагогикаУрок с использованием электронного учебникаШкольная психологическая служба

Температура. Изобретение термометра
Стульнева Елена Николаевна, учитель физики
Разделы: Физика
Цели:
Образовательные:сформировать понятие о температуре;актуализировать знания учащихся об измерении температуры, единицах измерения температуры;охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности;выявить уровень подготовки учащихся по определению цены деления термометра и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности учащимся определиться с планом проведения дальнейшей работы.Воспитательные:приучать учащихся к доброжелательному общению, взаимо к самооценке.Развивающие:развивать у учащихся умение систематизировать, анализировать, выделять главное, обобщать изученный материал;закрепить умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности.
Задание: воссоздать термоскоп, продемонстрировать его работу
План урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
2. Мини-опрос.
3. История изобретения термометров
4. О шкале измерения температуры
5. Создать термоскоп.
6. Работа по приборам.
7. Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. тема урока: «Температура. Изобретение термометра»
Цель урока: сформировать понятие о температуре; охарактеризовать термометр, принцип действия и отличительные особенности.
2. Мини-опрос
Как определить среднее значение физической величины из эксперимента?Что такое температура? Что мы знаем о температуре теоретически?Какие нужны приборы для измерения температуры?
3. История изобретения термометров
Проблемный вопрос: Какова история создания термоскопа? Какие температуры можно получить в лабораторных условиях?
В теории тепловых явлений температура – основная величина. Единицы величин начали появляться с того момента, когда у человека возникла необходимость выражать что-либо количественно. До изобретения такого обыденного и простого для нашей повседневной жизни измерительного прибора как термометр о тепловом состоянии люди могли судить только по своим непосредственным ощущениям: тепло или прохладно, горячо или холодно.
Опыт 1: На столе находится три сосуда с водой: один с горячей водой, второй – с холодной и третий – с теплой. Поместите левую руку в сосуд с горячей водой, а правую – в сосуд с холодной. Через некоторое время поместите обе руки в сосуд с теплой водой. Опишите свои ощущения.
Температура, которая когда-то оценивалась чисто топологически по шкале порядка (холодное – теплое – горячее), можно связать с различной степенью нагретости тел.

Рис. 1

Рис. 2
История термодинамики началась, когда в 1592 году Галилео Галилей (рис.1) создал первый прибор для наблюдений за изменениями температуры, назвав его термоскопом.
У термоскопа Галилея не было шкалы, он представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной стеклянной трубкой (рис.2). Шарик нагревали, а конец трубки опускали в воду. Когда шарик охлаждался, давление в нем уменьшалось, и вода в трубке под действием атмосферного давления поднималась на определенную высоту вверх. При потеплении уровень воды в трубки опускался вниз. Недостатком прибора было то, что по нему можно было судить только об относительной степени нагрева или охлаждения тела.
Позднее флорентийские ученые усовершенствовали термоскоп Галилея, добавив к нему шкалу из бусин и откачав из шарика воздух (рис.3). В 17 веке флорентийским ученым Торричелли воздушный термоскоп был преобразован в спиртовой. Прибор был перевернут шариком вниз, сосуд с водой удалили, а в трубку налили спирт (рис. 4). Действие прибора основывалось на расширении спирта при нагревании, – теперь показания не зависели от атмосферного давления. Это был один из первых жидкостных термометров.
Кантуя куб со стороной x и массой m, необходимо поставить его на ребро, совершив при этом работу по поднятию его центра тяжести с высоты h=x/2 до высоты h=√2·x/2, а работа эта равна разности потенциальных энергий: A=mg√2·x/2-mg·x/2=mg·(x/2)·(√2-1)
После этого, куб под действием силы тяжести приземлится на следующую грань, переместившись в итоге на расстояние x.
Перемещая тот же куб волоком на расстояние x, совершается работа A=Fтрения·x
По условиям задачи, обе работы равны: mg·(x/2)·(√2-1)= Fтрения·x
Значит, Fтрения= mg·(x/2)·(√2-1)/x= (mg/2)·(√2-1)
Вес куба P=mg
Коэффициент трения μ= Fтрения/P=(mg/2)·( √2-1)/mg=( √2-1)/2=0.207
Судя по значению, аллюминиевый куб могли тащить по стали.